СОЗДАЙ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
От идеи до премьеры!

БАЛЕТ, МЮЗИКЛ, ДРАМА, ШОУ, ИММЕРСИВ...
Чему вы научитесь

Узнаете откуда брать идеи и как их преобразовать в конкретные сценические решения.

Создавать уникальный саундтрек, работать с живым звуком и фонограммами, эффективно взаимодействовать с композитором и дирижёром.

Создавать сценографию и световое оформление, уверенно работать со сценическим пространством.

Стратегически планировать время и дедлайны для всех участников проекта.

Использовать видеопроекцию и дополнять реальность, создавая невероятные миры на сцене.

Создавать эффективную PR стратегию, даже без менеджера и продюсеров.

  • Индивидуальное ведение, адаптация материала
  • Онлайн от 1.5 месяца
  • Практические домашние задания, на реальных проектах
  • Видеоуроки с понятным и зрелищным видео контентом до 55 мин
  • Индивидуальная обратная связь по заданиям от куратора
  • Еженедельные онлайн встречи с разборами
  • PDF - конспекты, как инструкция для будущих ваших постановок.
  • В группах - чат участников единомышленников
Кому подойдет курс
  • Танцовщикам разных направлений - получите новую профессию, начнете новый путь в роли режиссера/хореографа;

  • Начинающим хореографам - научитесь выделяться своими работами, станете на голову выше конкурентов, перейдете от миниатюр к большой форме.

  • Опытным хореографам - научитесь создавать масштабные дорогостоящие проекты и привлекать зрителей;

  • Режиссерам - научитесь создавать зрелищные шоу, экономя средства и время, доносить свои концепции емко и ярко до всей режиссерско постановочной группы.

Отзывы учеников
Программа
Почему стоит идти на курс:

Реальные практические знания: сможете начать постановку уже во время курса или создать макет будущего спектакля.


Индивидуальный подход и подробные примеры на сложных аспектах постановки и планирования, все практики сделают ваш проект понятным всем.


Научитесь говорить на одном языке со всеми участниками процесса: от композитора до художников по свету и костюмам, зная все их "подводные камни".


Уроки можно изучать в удобное для вас время.


Не потратите ГОДЫ на сбор информации по крупицам, а начнете реализовывать и использовать полученные навыки уже через 3 недели.

Об авторе курса
Никита Дмитриевский
Мой путь в мире театрального искусства начался более 30 лет назад. За это время я работал с ведущими театральными коллективами мира, создал более 100 российских и зарубежных театральных проектов.

Ко мне обращаются директора театров, владельцы концертных залов и ночных клубов за помощью в аудите, за советом в планируемых постановках, контроле выпускаемых спектаклей и шоу.

Лучшие знания те, которые получены на практике.


Stage ГУРУ - это возможность получить бесценный практический опыт в постановках и без страха выйти на высокий уровень мастерства. (Читайте отзывы учеников)

Большой, Мариинский, Михайловский, Красноярский, Ростовский, БГАТОиБ, НГАТОиБ, театр балета Бориса Эйфмана, «Балет Москва», театр Сан Карло, Новая опера,
Сан-Франциско опера, театр Верди в Салерно и другие.
...
Первый русский танцовщик в труппе Иржи Килиана в Нидерландском театре танца.
...
Продюсер и арт-директор танцевальных и музыкальных проектов в России, Нидерландах, Израиле, Болгарии, Чехии, Венгрии, Финляндии, ОАЭ и других странах.
...
Московский международный фестиваль балета «Grand Pas» , мировой тур «Короли Солнца», «Опера для всех», «Балет большого города» и др.
...
Свыше двадцати балетов, драма «Пер Гюнт». Оперы «Русалка», «Бесприданница».
...
Спектакли «Земля Веры - Баргуджин Тукум» и «Катарсис Данте», стали визитными карточками театров.
...

Режиссёр-постановщик и художник по свету проектов "Даурия - колыбель цивилизаций", "Концерт Микаэла Таривердиева в кремле", "Забайкальский кино фестиваль" и др.


Эвент бизнес, шоу производство, гала программы опера-балет, кросоверы, цирковые шоу, от 15 до 15 000 зрителей.

Заказчики

Росатом, Твэл, МинКульт России, ДепКульт Москвы, Новосибирска, Красноярска, Читы., Vivienne Sabo, Pernod Ricard rouss и др.

Хореограф и художник по свету в спектаклях... подробнее
2003 г., май – мюзикл "Принц и нищий" – Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ);
2003 г., апрель – балеты "Ангел", "Белые ночи" - открывали торжества по случаю 300-летия Санкт-Петербурга;
2004 г., апрель – балет "La Solitudine Del Vento" («Одиночество ветра», на музыку 1-го концерта для фортепиано с оркестром И. Баха) по приглашению Ролана Пети (Roland Petit) – Театр Сан Карло. Партию на фортепиано исполнил Стефано Мичелети (Stefano Micheletti), специально приглашённый пианист из Рима;
2004 г., декабрь – балет "Зеркало" – Камерный балет «Москва» (г. Москва). Позже этот балет был приглашён в Беневенто (Италия) на фестиваль Benevento Danza Festival как лучший современный балет России 2004 года;
2006 г., март – балет "Мещанин во дворянстве" (Р. Штраус) – Мариинский театр (г. Санкт-Петербург)
2006 г., ноябрь – балет "Дежавю" (на музыку В. Мертенса) – Большой театр (г. Москва) в рамках проекта Workshop;
2007 г., апрель – балет "Кассандра" (на музыку Г. Холста) – Театр Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербург);
2008 г., ноябрь – балет "Terraclinium" (на музыку Акира Ямаока, Раби Абу-Халил, Einsturzende Neubauten, Noisof-X) – Камерный балет «Москва» (г. Москва);
2008 г., май – номер "Le Vide" (на музыку Apocaliptica), специально для солистов Театра Эйфмана (г. Санкт-Петербург) Елены Кузьминой и Юрия Ананяна;
2008 г., май – номер "Битми" (на музыку The Tigger Lillies), специально для солистов Мариинского театра (г. Санкт-Петербург) – Яны Селиной и Михаила Лобухина;
2009 г., март – балет "Сансара" на музыку Shpongle, Recoil, Wimme, Sina Vodjani – Камерный балет «Москва» (г. Москва). Благословение на постановку дал Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже– духовный глава традиции Карма Кагью тибетского буддизма;
2010 г., апрель – номер "Cum Dederit" (на музыку А. Вивальди), специально для солистов Театра Эйфмана (г. Санкт-Петербург) – Елены Кузьминой и Юрия Ананяна;
2010г., ноябрь – номер "Sad Rose" (на музыку Шигеры Умибаяши), специально для солистов Большого театра (г. Москва) и Театра Эйфмана (г. Санкт-Петербург) – Владимира Непорожнего , Юрия Ананяна, Марии Жарковой;
2010г., ноябрь – номер "Ловцы снов" (на музыку Арманда Амара), специально для солистов Михайловского театра и Театра балета им. Леонида Якобсона (г. Санкт-Петербург) – Елены Подымовой и Андрея Касьяненко;
2011 г., август –балет "Табула раса" (на музыку A. Amar, Murcoff, J. Johannsson) в исполнении солистов Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (г. Москва) – Марии Семеняченко, Оксаны Кардаш, Анны Хамзиной, Алексея Любимова, Дмитрия Хамзина;
2011 г., сентябрь – номер "Мой путь это ты" (на музыку Фрэнка Синатры), специально для артистки Большого театра – Виктории Литвиновой и солиста театра САЦ (г. Москва) – Иона Курошу. Номер памяти князя Монако Ренье III открывал V Всемирный фестиваль циркового искусства в Москве (МСА «Лужники»);
2012г., сентябрь – балет "Dolce Vita" театр «Мюзик-Холл» (г. Санкт-Петербург);
2013г., март– балет "Эйфория" (Ф. Шуберт)Мариинский театр; (г. Санкт-Петербург).XIII Международный фестиваль балета «Мариинский». В исполнении артистов Мариинского театра: Софьи Лазуткиной, Златы Ялинич, Максима Зюзина, Алексея Недвига, Максима Петрова;
2013г., апрель - номер "Смотреть в одну сторону" (на музыку Алексея Айги) для Софьи Лазуткиной;
2013г., 10 июня "Откровение Арарата" - балетный проект, посвященный пятилетию компании Арарат. (световая режиссура и постановка хореографии);
2013г., июнь - номер «Маленький принц» (Музыка Арво Пярт) исп. Антон Пимонов (Мариинский театр);
2013г., июнь - номер «Шаги в унисон» (Музыка Рене Обри) Исп. Валерия Мартынюк, Антон Пимонов (Мариинский театр);
2013г., декабрь - моноспектакль «Город для одного» (Музыка Рене Обри) Исп. Виктория Литвинова (Большой театр России), костюмы и бутафория Ася Соловьева;
2014г., май, июль - спектакль «Маленький принц» (Музыка Шинжи Эшима), сценография, видеоряд Леонид Басин, костюмы и бутафория Ася Соловьева, в гл. роли Евгений Стычкин, исп. Оксана Карадаш, Алексей Любимов, Алия Хасенова, (Театр им. Станиславского) Юлия Лунькина, Александр Смольянинов, Антон Савичев (Большой театр России) в рамках проекта "Открытая сцена";
2014г., июль - спектакль «Алем» Астана балет (Музыка Арманд Амар) сценография, видеоряд Леонид Басин, костюмы и бутафория Ася Соловьева, исп. артисты театра Астана балет;
2015., декабрь - моноспектакль «Город для одного» (новая версия) (Музыка Рене Обри, Юг Ле Барс, Антонио Гимараеш) исп. Фарух Рузиматов, костюмы и бутафория Ася Соловьева;
2015., декабрь, Москва, Кремль - "Орфей и Эвридика" Музыка и исполнение Роджер О Доннел ( The Cure), исп. солисты Большого театра России Мария Семеняченко и Артемий Беляков, специально для проекта Андриса Лиепы "Christmas GALA";
2018., 2х актный спектакль "Три Товарища" (Эрих Мария Ремарк), (Музыка - Курт Вэйл, Nils Frahm), дирижёр, композитор, аранжировщик – Алевтина Йоффе, видеографика - Леонид Басин, художник по видео декорациям - Александр Житомирский, художник по костюмам - Ася Соловьёва;
2018., спектакль "Маленький Принц" новая версия - (Музыка Шинжи Эшима), дирижёр, композитор, аранжировщик – Алевтина Йоффе, видеографика - Леонид Басин, художник, график - Наташа Данилевская, художник по костюмам - Ася Соловьёва;
2019., сентябрь, Лондон, мультимедийное шоу "Energy reimagined" специально для госкорпорации “Росатом”, исп. ведущие солисты Большого театра России Евгения Образцова, Михаил Лобухин, Московского академического Музыкального театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Оксана Кардаш, Иван Михалев, музыкальный руководитель проекта Алевтина Иоффе.
2021., ноябрь, Улан-Удэ, эскиз спекталя “Баргуджин Токум” Композитор Анастасия Дружинина, костюмы Татьяна Тышкенова. Улан-Удэ Опера.2021., ноябрь,
2023., Улан-Удэ, 2х актный балет "Земля веры - Баргуджин Токум” Композитор Анастасия Дружинина, костюмы Татьяна Тышкенова. Улан-Удэ Опера.
2023., Красноярск, балет "Катарсис Данте” На музыку современных композиторов.
Проекты как продюсера, арт-директора, режиссера... подробнее
2001 г., октябрь – спектакль-презентация ELLE DECOR;
2003г., август – Московский международный фестиваль балета GRAND PAS;
2004 г., октябрь – Московский международный фестиваль балета GRAND PAS;
2005 г., январь – выступление шоу «КИБУЦ» (Израиль);
2007 г., 18 сентября – Гала-программа «Золото осени» с участием премьеров Большого, Мариинского театров, Театра балета Эйфмана и балета «Москва» во МХАТе им. Горького;
2008 г., 26 мая – Гала-программа «Короли Солнца» с участием премьеров Большого, Мариинского театров, Театров Эйфмана и Ноймайера в Новой Опере им Е. Колобова (Москва);
2009 г., 5 мая – программа «Москва» – Москве», юбилей театра «Балет Москва» (режиссура, свет, видеоряд);
2010 г., 26 ноября – Гала-программа «Короли Солнца» с участием премьеров театров: Большого, Мариинского, Эйфмана, Михайловского, Якобсона, Статс Балет (Берлин), Голландского национального, Шведского королевского и Начо Дуато в Концертном холле Софии (Болгария);
2010 г., 9 декабря – вечер музыки Микаэла Таривердиева «Ностальгия по настоящему» в Государственном Кремлёвском дворце (хореография, режиссура);
2011г., май – Московский международный фестиваль балета GRAND PAS (г. Новосибирск) при участии театров: Большого, Эйфмана, Михайловского, Начо Дуато, Компании Ла Мов, Статс Берлин и Коллежда хореографии г. Новосибирска;
2011г., июль – август – мировой тур Гала-программы «Короли Солнца» по городам Европы: Братислава, Будапешт, Прага. При участии премьеров театров: Большого, Мариинского, Эйфмана, Михайловского, Станиславского и Немировича-Данченко, Статс Балет (Берлин), NDT, Начо Дуато, Гранд Опера, Штутгарт балет, ЛА Мов, InDance;
2011г., октябрь – "GRAND PAS-ГАЛА" в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
2013г., 24 июня - Гала-программа "Короли Солнца" во Владикавказе на фестивале "У Ларисы Гергиевой в гостях" с участием солистов Большого театра России и Станиславского и Немировича-Данченко;
2013., 4 июля - Выступление театра танца "Киббутс" (КСDC) «If At All» на сцене театра им. Ермоловой. (Со-продюсер)
2013., 31 октября- Шоу «Алексей Немов и друзья большого спорта» (Режиссер, художник по свету)
2013., декабрь - Spears Awards (Церемония награждаения и шоу, ведущий Иван Ургант) (Режиссер, художник по свету)
2014., сентябрь-октябрь Алем - Астана балет, мировое турне (Вена, Париж, Москва, Астана, Сеул) (со-организатор)
2014., 18 декабря - Work&Rock финал конкурса в Stedium Live (Гриша Ургант, Мумий Тролль) (Режиссер)
2015 Сентябрь - "Ricard Ross Congress" - Ереван, Армения, ежегодный бизнес конргесс (режиссер, сценарист, художник по свету)
2015., декабрь - "Spears Awards" (Церемония награждения и шоу, ведущий Евгений Стычкин) (Режиссер, художник по свету)
2016., Апрель - "Гала Звезды Балета" г. Дубна
2016., Август - "Балет большого города" г. Сочи
2017., Декабрь - «Балет больших звезд» г. Москва
2018., Январь - «Балет большого города» г. Москва
2018., Март - «Балет весны» г. Москва
2018., Апрель - “Чивас челендж” (Церемония награждения и шоу)
2019., Декабрь - “Балет для всех” г. Глазов
2019., Март - Одноактные балеты «Чайка», «Город для одного» г. Дубна
2019., Май - Оперная гала программа «Опера для всех» г. Дубна
2023., Декабрь «Даурия - колыбель цивилизаций» Концерт Забайкальского края в Кремле (Москва). (второй режиссёр, хореограф, художник по свету)
2024., Май "11 Забайкальский кинофестиваль в Чите" 30 мая, 1,2 июня (второй режиссёр, хореограф, художник по свету)

Проекты в кино
2006 г. – сериал «Карамболь» («Мосфильм») – саунд-продюсер, помощник режиссёра, видео-инженер, оператор (реж. В. Дмитриевский);
2007г. - Сериал « СКУЛЬПТОР» (Пирамида) - ассистент режиссера.
2007г. – документальный фильм «Михаил Плетнёв» – ассистент режиссера(реж. Ю. Борисов);
2015г. - "The Bridge" (Мост) - премьера для кино фестиваля по танцу Сан- Францис- ко. Хореограф, режиссер, продюсер.
2015 - 2020 Выпущено 20 клипов для фестивалей игрового короткометражного кино (Сан-Франциско, Сантьяго, Нью-Йорк, Санта-Моника, Берлин, Париж, Венеция)

Проекты в театре
2010 г., август – «Отзвуки театра», Театр драмы и кукол «Святая крепость» (г. Выборг). Термине Егиазарян (сопрано), лауреаты международных конкурсов Алексей Гориболь (фортепиано), Рустам Комачков (виолончель).Постановка (пластика, свет) –Никита Дмитриевский. Продюсер программы – Вера Таривердиева.
2017 г. Опера «Русалка» Мировая премьера Москва. Режиссер Сергей Новиков. художник-постановщик (концертно-сценическая версия).
2018 г. Драма «Пер Гюнт» по пьесе Г. Ибсена и одноименной сюите Э. Грига с сим- фоническим оркестром радио “Орфей” и драматическими актерами, режисссер, автор сценического текста, художник по свету.
2022 г., Опера «Бесприданница» художник по свету, хореография, пластика, КрасОпера (Красноярск)


Участие в фестивалях, конкурсах
2010 г., октябрь – Международный детский фестиваль искусств «КИНОТАВРИК» г. Сочи» – член жюри. Президент фестиваля – Марк Рудинштейн.
2012 г., Июль - «Танцевальное лето на Байкале» проведение мастер-классов
2013 г., Июль - «Танцевальное лето на Байкале». проведение мастер-классов
2016 г., Май - «Новые Фишки» Даугавпилс, Латвия. проведение мастер-классов 2016 г., Июль - «Таврида» Всероссийский молодежный форума Байкальской косе. Проведение мастер-классов
2016 г., Июль - «DANCE Лето» танцевальный лагерь на Байкале. Проведение мастер-классов.
2020 г., Июль - «DANCE Лето», танцевальный лагерь на Байкале. Проведение мастер-классов.
2022 г., Март Конкурс балета «Щелкунчик приглашает» г. Екатеринург, член жюри, педагог по мастерклассам модерна.
2024 г., Март Конкурс балета «Щелкунчик приглашает» г. Екатеринург, член жюри, педагог по мастерклассам модерна.
Сотрудничество
Театры
Работы учеников
(примеры графических схем и уроков)
Пример видео из уроков
Stage ГУРУ
Пример видео из уроков
Стоимость курса
Самостоятельное обучение
(старт курса сразу после оплаты)
35 850 р.
✓ Видео уроки в записи
✓ PDF конспекты
✓ Домашние задания
✓ Доступ к материалам курса в течение 1-го месяца после
окончания
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Обучение в группе
Записаться на консультацию
✓ Видео уроки в записи
✓ PDF конспекты
✓ Индивидуальный подход
✓ Домашние задания с обратной связью от преподавателя
✓ 3 онлайн встречи - вопрос-ответ по каждой недели
✓ Общий чат коллег-единомышленников
✓ Дополнительные тематические материалы
✓ Доступ к материалам курса в течение 2-х месяцев после
окончания
✓ Возможна рассрочка

КУРС РАССЧИТАН НА 2 МЕСЯЦА
ЗАНЯТЬ МЕСТО
Персональное обучение
Записаться на консультацию
Индивидуальное ведение вашего проекта от идеи до премьеры в течение 3-х месяцев.
Подробный разбор каждого задания
Создание виртуальной модели сцены для визуализации вашего спектакля
Дополнительные материалы (фильмы, балеты, спектакли, книги)
10 онлайн встреч по 30 минут
Индивидуальный чат и канал в Телеграм с куратором
Доступ к материалам курса в течение 4-х месяцев после окончания
✓ Домашние задания с обратной связью от преподавателя
✓ Видео уроки в записи
✓ PDF конспекты
✓ Возможна рассрочка
Оставить заявку
Что входит в курс
Самостоятельное обучение
Обучение в группе
Индивидуальное обучение
✓ Видео уроки в записи
✓ PDF конспекты
✓ Домашние задания
✓ Доступ к материалам курса в течение 1-го месяца после
окончания
✓ Домашние задания с обратной связью от преподавателя
✓ 3 онлайн встречи - вопрос-ответ по каждой недели
✓ Дополнительные тематические материалы
✓ Доступ к материалам курса в течение 3-х месяцев после
окончания
✓ Индивидуальное ведение вашего проекта от идеи до премьеры в течение 3х месяцев
✓ Подробный разбор каждого задания
✓ 10 онлайн встреч по 30 минут
✓ Дополнительные материалы (фильмы, балеты, спектакли, книги)
✓ Создание виртуальной модели сцены для визуализации вашего спектакля
✓ Индивидуальный чат и канал в Телеграм с куратором
✓ Доступ к материалам курса в течение 4-х месяцев после
окончания
✓ Возможна рассрочка
✓ Сертификат
Записаться на бесплатную консультацию

Репортаж канала "Культура" о спектакле "Катарсис Данте"
"Катарсис Данте"
Красноярского театра имени Хворостовского показали в Москве.
Репортаж канала "Культура" о спектакле
Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Вопрос:
    Какие материалы мне понадобятся для курса?
    Ответ:
    Вам понадобится доступ к интернету, блокнот для заметок и фокусирование на занятиях. Смотреть уроки можно со смартфона, для выполнения д/з понадобится ПК.
  • Вопрос:
    Персональное обучение - в каком формате проходит?
    Ответ:
    На созвоне определим, что для вас наиболее важно, поставите цель (спектакль, номер, база знаний, точечные вопросы, ведение существующего проекта). Материалы подбираются исходя из Вашего запроса, создается уникальный тематический и практический курс.
    На виртуальной модели Вашего спектакля, разберем все нюансы постановочной и художественной работы. Соберем саундтрек Вашего спектакля и создадим ТЗ для композитора.
    Будете готовы для воплощения Вашего спектакля. Получите уверенное управление всеми процессами постановки.

  • Вопрос:
    Курирование спектакля - что это?
    Ответ:
    От идеи до премьеры, ведение Вашего спектакля:
    1 - Вы получаете максимально проработанный путь постановки, все сопутствующие эскизы, графики, схемы, мудборды, и т.д.
    2 - Даже если это Ваш первый спектакль, Вы получите преимущества и гарантии успешной и профессиональной работы.
    3 - Отсутствие системных ошибок постановочного процесса, детальное погружение в создание саундтрека и систематика работы с композитором.
    4 - Точное воплощение Ваших идей и получение успешных и зрелищных результатов от художника по костюмам, сценографа, операторов звуковых и световых пультов.
    5 - Технические и художественные параметры создания материалов для СМИ, тизеры, клипы, споты, городская реклама, как отвечать на вопросы журналистов и мн. др.

  • Вопрос:
    Если мне нужен только курс по постановке света?
    Ответ:
    Записывайтесь на консультацию и определяете для себя какие аспекты хотите изучить
  • Вопрос:

    Продолжительность и объем курса?
    Ответ:

    Каждую неделю 3-4 урока не более 50 минут, таблицы и схемы, домашние задания, раз в неделю онлайн встреча с обсуждением по пройденного материала и вопросов.

  • Вопрос:

    Нужен ли мне опыт в театре для начала обучения?

    Ответ:

    Курс подходит как для новичков, так и для имеющих опыт в театральном искусстве. Мы начнем с основ и постепенно дойдем до более сложных аспектов создания спектакля.

  • Вопрос:
    Могу ли я взаимодействовать с преподавателем и другими учащимися? (обучение в группе)
    Ответ:
    Да, курс предполагает активное взаимодействие с преподавателем и обмен опытом с другими студентами в telegram чате.
  • Вопрос:
    Что, если я не успею за программой?
    Ответ:
    Доступ к материалам курса в течение от 2х месяцев после его завершения. Вы сможете проходить его в удобном для себя темпе.
  • Вопрос:
    Предоставляется ли обратная связь по моим работам?
    Ответ:

    Да, в рамках курса вы будете получать обратную связь по каждому выполненному заданию, что поможет вам улучшить свои навыки и творческие работы.

  • Вопрос:
    Смогу ли я поставить спектакль после окончании курса? (обучение в группе)
    Ответ:
    Да. Если у вас есть коллектив, площадка, артисты, то вы сможете поставить спектакль. В процессе обучения вы уже можете приступить к репетициям, используя приобретённые навыки и инструменты.
Полезные советы
Как звук формирует состояние
Эмоции и их центры (то, что движет подсознательными рефлексами состояния) находятся в разных плоскостях.

Спектакль, шоу, действо подчинены закону притяжения. Подобное притягивает подобное, но сложность в том, что кажущееся понятным для одного, становится абсолютно не досягаемым для другого: эмоции порожденные спектрами чувств.

Спектакль - это пространство путей, по которому движется сознание зрителя.

Как вести его по пути, чтобы он смог увидеть рассвет вместе с фабулой?

Для примера фрагмент моего фильма «White space», с возможностью интерпретации визуального образа и звукового обрамления.
ОТ НАСТОЛЬГИИ ДО АГОНИИ
Спектакль для одного
Форма моноспектакля относится по своему жанру к отдельной нише большой формы. Один из ярких представителей - это Джеймс Тьерре, сын великого реформатора кино 20 века. Он открыл перспективы сего жанра, показав его глубину и недосказанность.

Что делает действо с одним персонажем на сцене столь завораживающим?

1 - Оно сделано как психологический квест и есть мощный якорь, формирующий его точку притяжения.
2 - Есть деление на внутренние микрошаги в развитии сюжета.
3 - Есть детализация линейного и не линейного времен в сюжетных главах.
4 - Фокус на эмоциях без движений и/или движениях, доведенных до автоматизма, в трансе открывающими свое неосознанное (пример простиранний или молитвенного транса).
5 - Личность артиста. Без харизмы актер никогда не потянет моноспектакль, здесь как ни крути личность и магнетизм исполнителя прежде всего.

Как быть, когда вводится новый исполнитель или требуется перенос спектакля в другой театр?
Что нужно, чтобы весь внутренний и внешний мир героя возродился заново?

Да, внутренний мир - это достаточно эфемерное понятие, но чем оно будет глубже раскрыто, тем большая вероятность отвлечь зрителя от его суетных мыслей и погрузить в действо, чтобы он забыл про время.

В моем спектакле «Город для одного» в разные моменты времени исполнителями становились разные по возрасту, полу и амплуа артисты.
У каждого был свой мир, свое представление о страхах и страстях, но по сути все имели схожые переживания.
СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ОДНОГО
Театр в любом пространстве
Cуществует мнение, что если площадка маленькая, типа Black Box, то все должно быть камерное и, так сказать, выглядеть как спектакль «для своих».

Это не так.

Камерная сцена - это одновременно фокусировка на эмоциях и игре актера, а также возможность сделать из вашего помещения портал, своего рода кино внутри вашего спектакля или шоу.

Какие минусы у большой сцены?

Нет крупного плана как в кино, да, есть зрелищные массовые сцены, работа с вертикалью, фрагментация сцены на первичные и вторичные атрибуты, но уходит ощущение присутствия.

На примере модели в видео (она кстати, себя оправдала на 200%) показываю, как помещение выставочного зала превращается в сценическую коробку на 50 мест.

Да, есть определенные требования к помещению, такие как вентиляция, кондиционирование, тип используемых световых приборов, линза для проектора, наклон проекционной плоскости и пр..

Но главное здесь - полноценная сцена и эффект присутствия внутри сюжета.
Чтобы сделать театр важен не масштаб, а идея, пропорции и свет с точки зрения 5 плоскостей его использования.
ТЕАТР В ЛЮБОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Как работать с литературным произведением в пластическом спектакле
1 - Для начала нужно разобрать произведение на смысловые якоря.

Важно понимать контекст произведения: учитывая исторические и культурные факторы, личный опыт автора. Это поможет понять мотивы, лежащие в основе произведения.

Иногда правильно узнать о самом авторе и что его окружало во время создания произведения.

2 - Идентифицируйте ключевые темы и идеи текста.
Спросите себя, как они перекликаются с вашими убеждениями и жизненным опытом.
СТАВЬТЕ СЕБЯ НА МЕСТО ПЕРСОНАЖЕЙ. Рассмотрите, как персонажи отражают или опровергают ваше видение мира.
Какие уроки можно извлечь из их действий и судеб?

Найдите их воплощения в сегодняшим мире, на кого они могли бы быть похожи.

3 - Исследуйте структуру:
поймите, как разделение на главы и переходы между ними служат раскрытию смысла.
Обратите внимание на изменения в настроении, тоне, стиле, которые могут указывать на ключевые моменты развития сюжета.

Иногда две главы могут слиться в одну в вашем спектакле, например:

из одной берёте смысловую нагрузку (диалог главных героев) из другой создается фон (сценки для немого отображения, антуража и т.д.)
ЭТО ЛИШЬ МАЛАЯ ДОЛЯ к расшифровке литературного произведения.

Эрих Мария Ремарк: сцена из балета «Три товарища».

Перед глазами Роберта растворяется образ Пат (предыдущая сцена), с которой он только что был на свидании. Через призму "призраков прошлого" (видео на проекции) проступает антураж таверны, не сразу вовлеченный в пьянку с друзьями Роберт.

Таким образом объединены три большие сцены книги, и параллельные воспоминания и терзания, в которых Роберт видит перед собой мираж Пат, призраков прошлого, мир своих друзей, "отглоски новых потрясений".
КАК РАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
​​Что хотел сказать автор vs что видит зритель
В визуальном искусстве каждая форма от точки до объема в движении — это символ, выражающий идеи и эмоции простыми, но мощными средствами. Здесь сложные концепции трансформируются в доступные зрительские образы, позволяя глубоко понять и ощутить суть через визуальный язык.

Как же донести свою идею композиционно так, как задумано?

Отправляясь в путь без конечной цели, это дорога в никуда. Если автор не понимает вектор своего потока, проект обречен на бытие в арт-хаусе, когда эфемерно, красиво, но не понятно. Или понятно, но для избранных.

Для начала нужно определить, какую эмоцию вы хотите вызвать у зрителя. Эмоция это также резонанс, относящийся к определенному состоянию.

Опишите простым текстом, как вариант, подберите визуальные референсы, прочувствуйте, какой отклик вызывает каждый образ в вашем будущем творении: страх, зависть, растерянность и т.п. Что это должно быть?

Любой визуальный компонент в спектакле несет образ, от микро точки до комбинаторных приемов управления разными выразительными средствами. Ткань, тень, артист, звук, и т.д. существуют только в вашем воображении. Все, что вы видите - это ваше представление о предмете и его привязках ко времени и пространству.

То, что показывается в наши дни, будет непонятно поколению годов 40-50х, а большинству из нас будет не понятен и чужд язык театра через 40-50 лет. Если это плоскость субъективного театра, то все воспринимается относительно призмы времени.

Управление пространством и временем на сцене, осуществляется путем управления компонентов темпоритма:
1 - хронология повествования,
2 - психология страстей в социуме,
3 - сопереживание зрителя актерам,
4 - форма визуального отображения.

Вот здесь и включается механизм осознания с какой эмоцией действие на сцене захватывает ваше воображение. Баланс этих 4 компонентов гарантирует успех или полный провал.

Объемные формы - это не только расстановка стульев у камина, это тела, взаимодействие их скоростей, светотени и элементов сценографии. Все это формирует связи с воображением зрителя. И здесь вам нельзя ошибиться, цена ошибки - хлопнувшая дверь на премьере…
ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР VS ЧТО ВИДИТ ЗРИТЕЛЬ
Проекция и свет:
на сцене это два взаимодополняющих элемента, которые вместе могут создать уникальные визуальные эффекты.

Однако для достижения гармонии между ними требуется тщательная настройка и балансировка.

Основная задача - направить свет таким образом, чтобы он не попадал на поверхность, используемую для проекции, будь то экран, декорации или отдельные элементы.

При проекции ОСНОВНОЕ правило направки ВСЕХ ГРУПП СВЕТА, что все должно быть отведено или распределено вне проекционных плоскостей.
ПРОЕКЦИЯ И СВЕТ
Что делает номер ярким и запоминающимся?
Пересмотрев больше 1000 номеров на различных танцевальных конкурсах, отчетливо вижу общую тенденцию: многие хореографы игнорируют создание напряжения внутри миниатюры, идя по принципу движении ради движения. И чем сильнее исполнитель, тем значительнее закапывание в этих движенческих паттернах.

Танцевальный номер - это маленький спектакль. Зритель хочет смотреть его как независимое произведение, а не как данность, которую нужно дотерпеть до конца. И если в спектакле есть время для разбега, то в миниатюре необходимо стремительное развитие и постоянное напряжение.
Движение ради движения перестает цеплять зрительный ум после 20-35 секунд.

В постановке миниатюры всегда держите в уме 3 вопроса:
О чем я говорю? Как я говорю? К чему я хочу прийти? Тогда это будет восприниматься как история. И она будет самобытна, в ней будет внутренней магнит.

ЗАВЯЗКА-РАЗВИТИЕ-КУЛЬМИНАЦИЯ-РАЗВЯЗКА -

эти 4 элемента выделяют номер среди сотни других, а главное, следуя этим принципам вы можете эффектно показать артиста, дав ему преимущество перед всеми в возможности играть образами.

Так мы не просто видим набор движений, а следуем за мыслью, пытаясь предсказать финал. И чем менее он предсказуем, тем более интересен зрителю и вызывает в нем резонанс. Ради последнего и существует искусство.
ЧТО ДЕЛАЕТ НОМЕР ЯРКИМ И ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ?
Учитесь у профессионалов своего дела.

Больше информации в телеграме,

подписывайтесь для новых знаний.

https://t.me/stageguru