СОЗДАЙ СВОЙ СПЕКТАКЛЬ

УЧИСЬ У ПРОФЕССИОНАЛОВ. РАБОТАЙ С РЕАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. ВЫХОДИ НА СЦЕНУ.

БАЛЕТ, МЮЗИКЛ, ДРАМА, ШОУ ИЛИ ИММЕРСИВ — ТЫ ВЫБИРАЕШЬ ФОРМАТ.
От идеи до премьеры — Создайте спектакль,
о котором будут говорить!
Уникальный курс для тех, кто хочет ставить, удивлять и вдохновлять
Для режиссёров, хореографов и лидеров сцены
Никита Дмитриевский
Автор курса STAGE ГУРУ
Stage ГУРУ — от идеи до постановки. Курс, который даст форму вашему замыслу.

У вас зреет мощная идея спектакля, шоу, концерта или перформанса?
Вы чувствуете вдохновение — но не знаете, с чего начать и как избежать творческого хаоса?

Stage ГУРУ — это не просто курс.
Это ваш личный навигатор по миру режиссуры и сценического искусства.
Мы покажем, как превратить идею в живое, дышащее произведение.
Структурно. Гармонично. Вовлекающе.
Узнайте, как строится постановка от замысла до финальной репетиции.
Освойте законы сценической композиции — пропорции, ритм, симметрия, движение.
Избегайте типичных ошибок, даже если вы уже имеете опыт.
Получите готовый алгоритм, который можно применять к любым видам сценических проектов.

Для кого этот курс?
Для режиссёров, стремящихся к высокой планке профессионализма.
Для хореографов, ищущих драматургическую глубину.
Для авторов идей, которые хотят научиться воплощать замыслы с точностью и мастерством.

Что вы получите:
Конкретные инструменты постановочной работы.
Понимание структуры и логики сценического пространства.
Опыт, который экономит годы проб и ошибок.
Поддержку и вдохновение от экспертов.
Театр, шоу и перформанс — это не только эмоция. Это инженерия впечатлений.
И вы можете её освоить.

Stage ГУРУ — станьте архитектором сценического мира.
Зарегистрируйтесь сейчас и начните путь к профессиональному мастерству.
Чему вы научитесь на курсе STAGE ГУРУ.
  • За 30 секунд — понять структуру любого шоу или спектакля.
    Вы мгновенно разберётесь, как всё устроено — от сцены до света — и сможете нарисовать техническую схему площадки, будто делали это всю жизнь.

    1
  • Критически анализировать креатив.
    Вы начнёте видеть насквозь любую постановку: распознавать источники вдохновения, заимствования и узнавать стиль конкретных режиссёров. Это откроет вам новый уровень осознанности и профессионализма.

    2
  • Говорить с композитором на одном языке.
    Создавать оригинальные саундтреки к постановкам и шоу. Не просто «просить музыку», а работать с композитором как соавтор — точно и выразительно.

    3
  • Управлять временем и процессом.
    Вы научитесь составлять чёткий производственный график: от монтажа сцены и программирования света до таймингов саундчека. Всё — по часам и без хаоса.

    4
  • Привлекать внимание и не терять его.
    Вы разберётесь, какая реклама действительно работает, а какая может навредить. Научитесь продвигать проект без слива бюджета.

    5
  • Формулировать техническое задание.
    Чётко. Профессионально. Без недопониманий. Вы будете уверенно составлять ТЗ для съёмки тизеров, видеороликов и рекламных материалов.

    6
  • И главное — вы будете готовы реализовать свой собственный проект. Не «когда-нибудь», а после курса. С поддержкой на каждом этапе — от идеи до премьеры.

    7
  • Индивидуальное сопровождение: обучение адаптируется под ваши цели и уровень.
  • Онлайн-формат: обучение длится от 1,5 месяца.
  • Практика с первого дня: домашние задания основаны на реальных проектах..
  • Видеоуроки до 55 минут — живо, ясно и по существу.
  • Персональная обратная связь по каждому заданию.
  • Еженедельные Видео-встречи: разбор сложных кейсов и живое общение.
  • PDF-конспекты — готовые инструкции для будущих постановок.
  • Чат участников: поддержка, обмен опытом, вдохновение.
  • Превращать идеи в конкретные постановочные решения.

  • Создавать саундтреки, работать с живым звуком и взаимодействовать с композиторами и дирижёрами.

  • Проектировать сценографию и свет, адаптируясь под любую площадку.

  • Планировать работу команды и чётко управлять сроками.

  • Использовать видеопроекцию и AR для создания сценических миров.

  • Разрабатывать PR-стратегию без помощи продюсеров и агентов.

Кому подойдет курс
  • Танцовщикам любых направлений
    Начните свой путь в режиссуре и хореографии. Научитесь превращать движение в полноценную сценическую историю и создавайте авторские проекты с нуля..

  • Начинающим хореографам
    Сделайте шаг от эпизодических постановок к большим сценам. Станьте лидером среди коллег, создавая проекты с сильной концепцией и инновационными решениями.

  • Опытным хореографам
    Овладейте инструментами для реализации масштабных и дорогостоящих шоу. Используйте сцену на 100%, задействуя свет, звук, пространство и визуальные эффекты как выразительные элементы.

  • Режиссёрам
    Создавайте яркие и запоминающиеся постановки в любом жанре. Освойте язык технической команды и научитесь воплощать концепции, которые приносят и успех, и доход.

  • Руководителям творческих коллективов
    Оптимизируйте процесс: от планирования до показа. Научитесь эффективно распределять ресурсы, понимать свою аудиторию и привлекать новых зрителей без потерь качества.

Отзывы учеников
Программа
Может быть подобрана индивидуально с уклоном на определенные аспекты
С чего начать
— Постановка целей и задач
— Работа над концепцией
— Как представить свой проект на бумаге
— Оценка сильных и слабых сторон
Почему стоит идти на курс STAGE ГУРУ:
Потому что уже через несколько шагов вы станете не просто участником, а создателем — уверенным, грамотным, вдохновлённым.
Вы получите не просто знания — вы обретёте профессию.

Научитесь мастерски управлять сценическим пространством, понимать логику драматургии, форм и темпов. Сможете создавать проекты, за которые платят и которыми восхищаются.
Практика — с первого занятия.

Вы сразу начнёте пробовать, делать, ошибаться и исправлять. Макеты, мини-постановки, участие в реальных проектах — всё это не "потом", а в процессе обучения.

Научитесь говорить на одном языке с командой.
Композитор, художник по свету, костюмер — вы будете не просто "слышать" их, а понимать с полуслова. Это делает вас лидером постановки, а не просто исполнителем.

Максимум пользы — без воды.
Примеры, разборы, индивидуальная обратная связь. Все знания — в чёткой, понятной и применимой форме. Вам не нужно «переводить» теорию в практику — вы сразу работаете на деле.

Удобный график обучения.
Вы можете учиться тогда, когда вам удобно — в перерыве между репетициями, в поездке, вечером после работы. Всё в вашем темпе — но с нашей поддержкой.

Stage ГУРУ — это ваша возможность выйти из тени и наконец реализовать то, что живёт в вас годами.
Без лишнего стресса, с уважением к вашему времени и потенциалу.

Не ждите вдохновения — создавайте его.
Присоединяйтесь к тем, кто уже начал менять сцену.
Об авторе курса
Никита Дмитриевский
Мой путь в театральном искусстве начался более 30 лет назад. За это время я стал автором и постановщиком свыше 100 проектов — от камерных спектаклей до масштабных шоу в России и за рубежом.
Мне выпала честь работать с выдающимися творческими коллективами со всего мира, и сегодня мои знания востребованы у тех, кто строит сцену будущего:
  • директоров театров,
  • владельцев концертных залов,
  • продюсеров шоу и ночных клубов.
Они обращаются ко мне за аудитами, стратегией, консультациями по запуску и корректировкой уже действующих проектов.
Я глубоко убеждён: настоящие знания рождаются в практике. Их невозможно получить из теории, если не пробовать, не ошибаться, не ставить снова.
Создавая курс Stage ГУРУ, я собрал всё, что действительно работает на сцене: алгоритмы, подходы, нюансы взаимодействия с командой и техническими службами.
Это не лекции, это — опыт, который экономит годы проб и ошибок.

Stage ГУРУ — это ваш шанс не просто узнать, как делаются постановки, а научиться делать их профессионально, ярко и с уверенностью. (Читайте отзывы учеников)

Театры, эвент бизнес, шоу производство,
гала программы опера-балет,
кросоверы, цирковые шоу,
от 15 до 15 000 зрителей.
Автор курса — практик с более чем 30-летним опытом в театральном и сценическом искусстве.
Режиссёр, хореограф, продюсер и светохудожник, за плечами которого — сотни реализованных проектов по всему миру.
Сотрудничество с ведущими театрами:Большой театр, Мариинский театр, Михайловский театр, Театр балета Бориса Эйфмана, «Балет Москва», БГАТОиБ, НГАТОиБ, Красноярский и Ростовский театры, Театр Сан-Карло (Италия), Театр Верди в Салерно, Сан-Франциско опера, Новая опера (Москва)…и многие другие.
Международная деятельность:Первый российский танцовщик в легендарной труппе Иржи Килиана (Нидерландский театр танца), Арт-директор и продюсер проектов в России, Нидерландах, Израиле, Болгарии, Чехии, Венгрии, Финляндии, ОАЭ и других странах
Крупные постановки и проекты:Балетные премьеры и мировые туры: «Grand Pas», «Короли Солнца», «Балет большого города», «Опера для всех», Более 20 балетов и драматических постановок, включая «Пер Гюнта», оперы «Русалка», «Бесприданница», Авторские спектакли, ставшие визитной карточкой театров: «Земля Веры — Баргуджин Тукум», «Катарсис Данте»
Режиссёр-постановщик и художник по свету:«Даурия — колыбель цивилизаций», Концерт Микаэла Таривердиева в Кремле, Забайкальский кинофестиваль, …и десятки других ярких проектов
Сотрудничество с заказчиками: Росатом, ТВЭЛ, Министерство культуры РФ, Департаменты культуры Москвы, Новосибирска, Красноярска, Читы, Vivienne Sabo, Pernod Ricard Rouss, …и другие крупные организации

Stage ГУРУ — это не теория, а выжимка опыта, проверенного на главных сценах мира.
Вы учитесь у того, кто сам создаёт спектакли, шоу и фестивали на высочайшем уровне — и готов передать вам всё, что действительно работает.
Хореограф и художник по свету в спектаклях... подробнее
2003 г., май – мюзикл "Принц и нищий" – Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ);
2003 г., апрель – балеты "Ангел", "Белые ночи" - открывали торжества по случаю 300-летия Санкт-Петербурга;
2004 г., апрель – балет "La Solitudine Del Vento" («Одиночество ветра», на музыку 1-го концерта для фортепиано с оркестром И. Баха) по приглашению Ролана Пети (Roland Petit) – Театр Сан Карло. Партию на фортепиано исполнил Стефано Мичелети (Stefano Micheletti), специально приглашённый пианист из Рима;
2004 г., декабрь – балет "Зеркало" – Камерный балет «Москва» (г. Москва). Позже этот балет был приглашён в Беневенто (Италия) на фестиваль Benevento Danza Festival как лучший современный балет России 2004 года;
2006 г., март – балет "Мещанин во дворянстве" (Р. Штраус) – Мариинский театр (г. Санкт-Петербург)
2006 г., ноябрь – балет "Дежавю" (на музыку В. Мертенса) – Большой театр (г. Москва) в рамках проекта Workshop;
2007 г., апрель – балет "Кассандра" (на музыку Г. Холста) – Театр Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербург);
2008 г., ноябрь – балет "Terraclinium" (на музыку Акира Ямаока, Раби Абу-Халил, Einsturzende Neubauten, Noisof-X) – Камерный балет «Москва» (г. Москва);
2008 г., май – номер "Le Vide" (на музыку Apocaliptica), специально для солистов Театра Эйфмана (г. Санкт-Петербург) Елены Кузьминой и Юрия Ананяна;
2008 г., май – номер "Битми" (на музыку The Tigger Lillies), специально для солистов Мариинского театра (г. Санкт-Петербург) – Яны Селиной и Михаила Лобухина;
2009 г., март – балет "Сансара" на музыку Shpongle, Recoil, Wimme, Sina Vodjani – Камерный балет «Москва» (г. Москва). Благословение на постановку дал Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже– духовный глава традиции Карма Кагью тибетского буддизма;
2010 г., апрель – номер "Cum Dederit" (на музыку А. Вивальди), специально для солистов Театра Эйфмана (г. Санкт-Петербург) – Елены Кузьминой и Юрия Ананяна;
2010г., ноябрь – номер "Sad Rose" (на музыку Шигеры Умибаяши), специально для солистов Большого театра (г. Москва) и Театра Эйфмана (г. Санкт-Петербург) – Владимира Непорожнего , Юрия Ананяна, Марии Жарковой;
2010г., ноябрь – номер "Ловцы снов" (на музыку Арманда Амара), специально для солистов Михайловского театра и Театра балета им. Леонида Якобсона (г. Санкт-Петербург) – Елены Подымовой и Андрея Касьяненко;
2011 г., август –балет "Табула раса" (на музыку A. Amar, Murcoff, J. Johannsson) в исполнении солистов Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (г. Москва) – Марии Семеняченко, Оксаны Кардаш, Анны Хамзиной, Алексея Любимова, Дмитрия Хамзина;
2011 г., сентябрь – номер "Мой путь это ты" (на музыку Фрэнка Синатры), специально для артистки Большого театра – Виктории Литвиновой и солиста театра САЦ (г. Москва) – Иона Курошу. Номер памяти князя Монако Ренье III открывал V Всемирный фестиваль циркового искусства в Москве (МСА «Лужники»);
2012г., сентябрь – балет "Dolce Vita" театр «Мюзик-Холл» (г. Санкт-Петербург);
2013г., март– балет "Эйфория" (Ф. Шуберт)Мариинский театр; (г. Санкт-Петербург).XIII Международный фестиваль балета «Мариинский». В исполнении артистов Мариинского театра: Софьи Лазуткиной, Златы Ялинич, Максима Зюзина, Алексея Недвига, Максима Петрова;
2013г., апрель - номер "Смотреть в одну сторону" (на музыку Алексея Айги) для Софьи Лазуткиной;
2013г., 10 июня "Откровение Арарата" - балетный проект, посвященный пятилетию компании Арарат. (световая режиссура и постановка хореографии);
2013г., июнь - номер «Маленький принц» (Музыка Арво Пярт) исп. Антон Пимонов (Мариинский театр);
2013г., июнь - номер «Шаги в унисон» (Музыка Рене Обри) Исп. Валерия Мартынюк, Антон Пимонов (Мариинский театр);
2013г., декабрь - моноспектакль «Город для одного» (Музыка Рене Обри) Исп. Виктория Литвинова (Большой театр России), костюмы и бутафория Ася Соловьева;
2014г., май, июль - спектакль «Маленький принц» (Музыка Шинжи Эшима), сценография, видеоряд Леонид Басин, костюмы и бутафория Ася Соловьева, в гл. роли Евгений Стычкин, исп. Оксана Карадаш, Алексей Любимов, Алия Хасенова, (Театр им. Станиславского) Юлия Лунькина, Александр Смольянинов, Антон Савичев (Большой театр России) в рамках проекта "Открытая сцена";
2014г., июль - спектакль «Алем» Астана балет (Музыка Арманд Амар) сценография, видеоряд Леонид Басин, костюмы и бутафория Ася Соловьева, исп. артисты театра Астана балет;
2015., декабрь - моноспектакль «Город для одного» (новая версия) (Музыка Рене Обри, Юг Ле Барс, Антонио Гимараеш) исп. Фарух Рузиматов, костюмы и бутафория Ася Соловьева;
2015., декабрь, Москва, Кремль - "Орфей и Эвридика" Музыка и исполнение Роджер О Доннел ( The Cure), исп. солисты Большого театра России Мария Семеняченко и Артемий Беляков, специально для проекта Андриса Лиепы "Christmas GALA";
2018., 2х актный спектакль "Три Товарища" (Эрих Мария Ремарк), (Музыка - Курт Вэйл, Nils Frahm), дирижёр, композитор, аранжировщик – Алевтина Йоффе, видеографика - Леонид Басин, художник по видео декорациям - Александр Житомирский, художник по костюмам - Ася Соловьёва;
2018., спектакль "Маленький Принц" новая версия - (Музыка Шинжи Эшима), дирижёр, композитор, аранжировщик – Алевтина Йоффе, видеографика - Леонид Басин, художник, график - Наташа Данилевская, художник по костюмам - Ася Соловьёва;
2019., сентябрь, Лондон, мультимедийное шоу "Energy reimagined" специально для госкорпорации “Росатом”, исп. ведущие солисты Большого театра России Евгения Образцова, Михаил Лобухин, Московского академического Музыкального театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Оксана Кардаш, Иван Михалев, музыкальный руководитель проекта Алевтина Иоффе.
2021., ноябрь, Улан-Удэ, эскиз спекталя “Баргуджин Токум” Композитор Анастасия Дружинина, костюмы Татьяна Тышкенова. Улан-Удэ Опера.2021., ноябрь,
2023., Улан-Удэ, 2х актный балет "Земля веры - Баргуджин Токум” Композитор Анастасия Дружинина, костюмы Татьяна Тышкенова. Улан-Удэ Опера.
2023., Красноярск, балет "Катарсис Данте” На музыку современных композиторов.
Проекты как продюсера, арт-директора, режиссера... подробнее
2001 г., октябрь – спектакль-презентация ELLE DECOR;
2003г., август – Московский международный фестиваль балета GRAND PAS;
2004 г., октябрь – Московский международный фестиваль балета GRAND PAS;
2005 г., январь – выступление шоу «КИБУЦ» (Израиль);
2007 г., 18 сентября – Гала-программа «Золото осени» с участием премьеров Большого, Мариинского театров, Театра балета Эйфмана и балета «Москва» во МХАТе им. Горького;
2008 г., 26 мая – Гала-программа «Короли Солнца» с участием премьеров Большого, Мариинского театров, Театров Эйфмана и Ноймайера в Новой Опере им Е. Колобова (Москва);
2009 г., 5 мая – программа «Москва» – Москве», юбилей театра «Балет Москва» (режиссура, свет, видеоряд);
2010 г., 26 ноября – Гала-программа «Короли Солнца» с участием премьеров театров: Большого, Мариинского, Эйфмана, Михайловского, Якобсона, Статс Балет (Берлин), Голландского национального, Шведского королевского и Начо Дуато в Концертном холле Софии (Болгария);
2010 г., 9 декабря – вечер музыки Микаэла Таривердиева «Ностальгия по настоящему» в Государственном Кремлёвском дворце (хореография, режиссура);
2011г., май – Московский международный фестиваль балета GRAND PAS (г. Новосибирск) при участии театров: Большого, Эйфмана, Михайловского, Начо Дуато, Компании Ла Мов, Статс Берлин и Коллежда хореографии г. Новосибирска;
2011г., июль – август – мировой тур Гала-программы «Короли Солнца» по городам Европы: Братислава, Будапешт, Прага. При участии премьеров театров: Большого, Мариинского, Эйфмана, Михайловского, Станиславского и Немировича-Данченко, Статс Балет (Берлин), NDT, Начо Дуато, Гранд Опера, Штутгарт балет, ЛА Мов, InDance;
2011г., октябрь – "GRAND PAS-ГАЛА" в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
2013г., 24 июня - Гала-программа "Короли Солнца" во Владикавказе на фестивале "У Ларисы Гергиевой в гостях" с участием солистов Большого театра России и Станиславского и Немировича-Данченко;
2013., 4 июля - Выступление театра танца "Киббутс" (КСDC) «If At All» на сцене театра им. Ермоловой. (Со-продюсер)
2013., 31 октября- Шоу «Алексей Немов и друзья большого спорта» (Режиссер, художник по свету)
2013., декабрь - Spears Awards (Церемония награждаения и шоу, ведущий Иван Ургант) (Режиссер, художник по свету)
2014., сентябрь-октябрь Алем - Астана балет, мировое турне (Вена, Париж, Москва, Астана, Сеул) (со-организатор)
2014., 18 декабря - Work&Rock финал конкурса в Stedium Live (Гриша Ургант, Мумий Тролль) (Режиссер)
2015 Сентябрь - "Ricard Ross Congress" - Ереван, Армения, ежегодный бизнес конргесс (режиссер, сценарист, художник по свету)
2015., декабрь - "Spears Awards" (Церемония награждения и шоу, ведущий Евгений Стычкин) (Режиссер, художник по свету)
2016., Апрель - "Гала Звезды Балета" г. Дубна
2016., Август - "Балет большого города" г. Сочи
2017., Декабрь - «Балет больших звезд» г. Москва
2018., Январь - «Балет большого города» г. Москва
2018., Март - «Балет весны» г. Москва
2018., Апрель - “Чивас челендж” (Церемония награждения и шоу)
2019., Декабрь - “Балет для всех” г. Глазов
2019., Март - Одноактные балеты «Чайка», «Город для одного» г. Дубна
2019., Май - Оперная гала программа «Опера для всех» г. Дубна
2023., Декабрь «Даурия - колыбель цивилизаций» Концерт Забайкальского края в Кремле (Москва). (второй режиссёр, хореограф, художник по свету)
2024., Май "11 Забайкальский кинофестиваль в Чите" 30 мая, 1,2 июня (второй режиссёр, хореограф, художник по свету)

Проекты в кино
2006 г. – сериал «Карамболь» («Мосфильм») – саунд-продюсер, помощник режиссёра, видео-инженер, оператор (реж. В. Дмитриевский);
2007г. - Сериал « СКУЛЬПТОР» (Пирамида) - ассистент режиссера.
2007г. – документальный фильм «Михаил Плетнёв» – ассистент режиссера(реж. Ю. Борисов);
2015г. - "The Bridge" (Мост) - премьера для кино фестиваля по танцу Сан- Францис- ко. Хореограф, режиссер, продюсер.
2015 - 2020 Выпущено 20 клипов для фестивалей игрового короткометражного кино (Сан-Франциско, Сантьяго, Нью-Йорк, Санта-Моника, Берлин, Париж, Венеция)

Проекты в театре
2010 г., август – «Отзвуки театра», Театр драмы и кукол «Святая крепость» (г. Выборг). Термине Егиазарян (сопрано), лауреаты международных конкурсов Алексей Гориболь (фортепиано), Рустам Комачков (виолончель).Постановка (пластика, свет) –Никита Дмитриевский. Продюсер программы – Вера Таривердиева.
2017 г. Опера «Русалка» Мировая премьера Москва. Режиссер Сергей Новиков. художник-постановщик (концертно-сценическая версия).
2018 г. Драма «Пер Гюнт» по пьесе Г. Ибсена и одноименной сюите Э. Грига с сим- фоническим оркестром радио “Орфей” и драматическими актерами, режисссер, автор сценического текста, художник по свету.
2022 г., Опера «Бесприданница» художник по свету, хореография, пластика, КрасОпера (Красноярск)


Участие в фестивалях, конкурсах
2010 г., октябрь – Международный детский фестиваль искусств «КИНОТАВРИК» г. Сочи» – член жюри. Президент фестиваля – Марк Рудинштейн.
2012 г., Июль - «Танцевальное лето на Байкале» проведение мастер-классов
2013 г., Июль - «Танцевальное лето на Байкале». проведение мастер-классов
2016 г., Май - «Новые Фишки» Даугавпилс, Латвия. проведение мастер-классов 2016 г., Июль - «Таврида» Всероссийский молодежный форума Байкальской косе. Проведение мастер-классов
2016 г., Июль - «DANCE Лето» танцевальный лагерь на Байкале. Проведение мастер-классов.
2020 г., Июль - «DANCE Лето», танцевальный лагерь на Байкале. Проведение мастер-классов.
2022 г., Март Конкурс балета «Щелкунчик приглашает» г. Екатеринург, член жюри, педагог по мастерклассам модерна.
2024 г., Март Конкурс балета «Щелкунчик приглашает» г. Екатеринург, член жюри, педагог по мастерклассам модерна.
Сотрудничество
Театры
Постановки, продюсирование
Работы учеников
(примеры графических схем и уроков)
История одной постановки: как студентка Stage ГУРУ создала свой первый спектакль
На курсе Stage ГУРУ одна из студенток начала работу над собственным спектаклем уже в процессе обучения — это было условием её профессиональной деятельности. Цель была амбициозной: создать авторскую постановку, которая впоследствии станет частью репертуарного театра.
Исходные данные были минимальны:
Площадка — известна.
Размеры сцены — понятны.
Свет — неопределён.
Количество артистов — пока под вопросом.
Сюжет, задачи, структура — предстояло найти и выстроить с нуля.
Вместе с изучением курса она шаг за шагом формировала фабулу, искала выразительные средства, выстраивала темпоритм и драматургическое напряжение. Все макеты и решения создавались на понятных, практичных примерах из курса. Музыкальное сопровождение — писалось и подбиралось параллельно с анализом структуры и ритма сцены: музыка «вставала» точно в паузы, акценты, кульминации.
Отдельным блоком шло освоение управления проектом:
  • создание графика подготовки,
  • разработка пиар-стратегии,
  • съёмка тизера,
  • работа с аудиторией и позиционированием спектакля.
Итог? Для первого в её жизни проекта это была настоящая победа:
  • чёткая концепция,
  • выразительные афиши,
  • профессиональный тизер,
  • внимание к мельчайшим деталям,
  • уверенное владение сценическим языком.
  • Но главное — она нашла своего зрителя.
Курс Stage ГУРУ не просто учит — он помогает создать. Уже в процессе обучения вы начинаете делать настоящие постановки, которые могут войти в историю.
Пластический спектакль⠀
«НЕ ЗРЯ» 16+⠀
5 героев расскажут истории незрячих людей через призму переосмысления своей жизни, пытаясь удержаться между мирами.⠀
Мир без света, цвета, деталей, наполненный воображением, чувствованиями. Иная структура жизни взрывает нашу повседневность и снова собирает её.⠀
Движение тел, аутентичные напевы, инфернальное звучание и голос погружают нас в поэзию пьесы, жизни и задерживает это мгновение.
Пример видео из уроков
Stage ГУРУ
Пример видео из уроков
Стоимость курса
Предварительная запись на обучение в группе и персональное обучение
Чем отличаются курсы
Полностью видно на компьютере, на телефоне перемещайте таблицу
Что входит в курс
Самостоятельное обучение
Обучение в группе
Индивидуальное обучение
✓ Видео уроки в записи
✓ PDF конспекты
✓ Домашние задания
✓ Доступ к материалам курса в течение 1-го месяца после
окончания
✓ Домашние задания с обратной связью от преподавателя
✓ 3 онлайн встречи - вопрос-ответ по каждой недели
✓ Дополнительные тематические материалы
✓ Доступ к материалам курса в течение 3-х месяцев после
окончания
✓ Индивидуальное ведение вашего проекта от идеи до премьеры в течение 3х месяцев (Ваш первый спектакль, балет, опера, мюзикл, перформанс)
✓ Подробный разбор каждого задания
✓ 15 онлайн встреч по 50 минут
✓ Дополнительные материалы (фильмы, балеты, спектакли, книги)
Создание и предоставление виртуальной модели и дизайн сцены для визуализации вашего спектакля
✓ Индивидуальный чат и канал в Телеграм с куратором
✓ Доступ к материалам курса в течение 4-х месяцев после
окончания
✓ Возможна рассрочка
✓ Создание саундтрека для спектакля (На ваших композициях или готовых произведениях)
✓ Обучение работы в видеоредакторе
✓ Сертификат
Остались вопросы? Оставьте заявку — мы свяжемся с вами и всё расскажем.
Беседа на радио "Орфей" о "Stage ГУРУ"
О жанровости, сложностях восприятия, о том, что балет — это вектор развития течения, а в нем присутствуют свои субкультуры.

О вербальном и невербальном, о принятии и отторжении современного и классического искусства и, конечно, об образовательной программе «STAGE Гуру» на радио «Орфей» с интеллектуалом и знатоком практически любых сфер искусства Йосси Тавором.


В программе «ТАВОР В МАЖОРЕ».



Доступно на сайте радио "Орфей"

Курирование готового проекта - внешний аудит
Уточняется по запросу (отправить заявку)
  • Сопровождение и контроль проекта по всем линиям производства.

  • Оптимизация тех задания под возможности площадки.

  • Создание сценарного, технического, линейного планов.

  • Определение уровня обслуживающего персонала по вопросам (свет, звук, видео, проекция, элементы подвесов и крепежей оборудования, коммутация, схемы подключения и т.д.).

  • Антикризисное выравнивание существующего проекта.

  • Предложение по использованию и оптимизации внутреннего технического программного обеспечения, цифрового и аналогового оборудования (свет, видео, коммутация, стартовые модули, пульты управления, серверы).

  • Определение необходимого ресурсного обеспечения (райдера) по проекционному оборудованию для многофункционального использования для шоу программ различного уровня сложности.

  • Создание универсальной схемы по оптимизации персонала, его работы на оборудовании и управления программным обеспечением для обеспечения работы деятельности заказчика собственными возможностями, без привлечения третьих лиц.

  • Создание и предоставление виртуальной модели и дизайн площадки для визуализации вашего.

  • Коррекция и консультации по создание саундтрека.

  • Коррекция и консультации по PR, видео контенту, мерч.


Репортаж канала "Культура" о спектакле "Катарсис Данте"
"Катарсис Данте"
Красноярского театра имени Хворостовского показали в Москве.
Репортаж канала "Культура" о спектакле
Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Вопрос:
    Какие материалы мне понадобятся для курса?
    Ответ:
    Вам потребуется доступ к интернету, блокнот для заметок и сосредоточенность во время занятий. Смотреть видеоуроки можно со смартфона, а для выполнения домашних заданий желательно иметь компьютер.
  • Вопрос:
    В каком формате проходит персональное обучение?
    Ответ:
    Мы созваниваемся, обсуждаем ваши цели (спектакль, шоу-программа, отчетный концерт, постановка света, работа с композитором и др.).
    Под ваш запрос формируется индивидуальный курс с нужными материалами, виртуальной моделью спектакля и детальным разбором всех этапов.
    Вы соберёте саундтрек, создадите ТЗ для композитора и получите уверенность в управлении процессом постановки.

  • Вопрос:
    Что включает в себя курирование спектакля?
    Ответ:
    1. Пошаговый путь от идеи до премьеры: эскизы, схемы, графики, мудборды.
    2. Гарантированная поддержка, даже если это ваш первый проект.
    3. Избежание системных ошибок и уверенная работа с композитором.
    4. Максимально точная реализация идей со всей командой — от костюмеров до светорежиссёров.
    5. Помощь в подготовке рекламных материалов, тизеров, афиш, взаимодействии со СМИ.
  • Вопрос:
    Если мне нужен только курс по постановке света?
    Ответ:
    Запишитесь на консультацию — мы уточним, что именно вас интересует, и сформируем курс под вашу задачу.
  • Вопрос:

    Какова продолжительность и объём курса?
    Ответ:
    Продолжительность зависит от формата. В среднем — от 1 до 4 уроков в неделю, каждый длится не более 50 минут.

    Также включены схемы, таблицы, домашние задания и еженедельные онлайн-встречи с разбором материала.

  • Вопрос:

    Нужен ли опыт работы в театре, чтобы начать обучение?

    Ответ:
    Нет. Курс подходит как для новичков, так и для профессионалов.

    Мы начнём с основ и шаг за шагом дойдём до сложных тем.

  • Вопрос:
    Могу ли я взаимодействовать с преподавателем и другими учениками?
    Ответ:
    Да. В групповых форматах предусмотрены:
    — обратная связь от преподавателя;
    — онлайн-разборы;
    — чат в Telegram для общения и обмена опытом.
  • Вопрос:
    Что делать, если я не успеваю за программой?
    Ответ:
    У вас будет доступ к материалам курса в течение 2 месяцев после завершения обучения.
    Вы сможете проходить его в удобном темпе.
  • Вопрос:
    Будет ли обратная связь по домашним заданиям?
    Ответ:

    Да. Каждое выполненное задание будет проверяться и обсуждаться, чтобы вы могли улучшить результат и закрепить навыки.

  • Вопрос:
    Смогу ли я поставить спектакль после окончания курса?
    Ответ:
    Да. Если у вас есть коллектив, площадка и артисты, вы сможете начать репетиции ещё в процессе обучения.
    Вы получите практические инструменты, которые сразу можно применять.
Полезные советы
Подпишитесь на телеграмм, чтобы не пропустить информацию
Как звук формирует состояние
Эмоции и их центры (то, что движет подсознательными рефлексами состояния) находятся в разных плоскостях.

Спектакль, шоу, действо подчинены закону притяжения. Подобное притягивает подобное, но сложность в том, что кажущееся понятным для одного, становится абсолютно не досягаемым для другого: эмоции порожденные спектрами чувств.

Спектакль - это пространство путей, по которому движется сознание зрителя.

Как вести его по пути, чтобы он смог увидеть рассвет вместе с фабулой?

Для примера фрагмент моего фильма «White space», с возможностью интерпретации визуального образа и звукового обрамления.
ОТ НОСТАЛЬГИИ ДО АГОНИИ
Спектакль для одного
Форма моноспектакля относится по своему жанру к отдельной нише большой формы. Один из ярких представителей - это Джеймс Тьерре, сын великого реформатора кино 20 века. Он открыл перспективы сего жанра, показав его глубину и недосказанность.

Что делает действо с одним персонажем на сцене столь завораживающим?

1 - Оно сделано как психологический квест и есть мощный якорь, формирующий его точку притяжения.
2 - Есть деление на внутренние микрошаги в развитии сюжета.
3 - Есть детализация линейного и не линейного времен в сюжетных главах.
4 - Фокус на эмоциях без движений и/или движениях, доведенных до автоматизма, в трансе открывающими свое неосознанное (пример простиранний или молитвенного транса).
5 - Личность артиста. Без харизмы актер никогда не потянет моноспектакль, здесь как ни крути личность и магнетизм исполнителя прежде всего.

Как быть, когда вводится новый исполнитель или требуется перенос спектакля в другой театр?
Что нужно, чтобы весь внутренний и внешний мир героя возродился заново?

Да, внутренний мир - это достаточно эфемерное понятие, но чем оно будет глубже раскрыто, тем большая вероятность отвлечь зрителя от его суетных мыслей и погрузить в действо, чтобы он забыл про время.

В моем спектакле «Город для одного» в разные моменты времени исполнителями становились разные по возрасту, полу и амплуа артисты.
У каждого был свой мир, свое представление о страхах и страстях, но по сути все имели схожые переживания.
СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ОДНОГО
Театр в любом пространстве
Cуществует мнение, что если площадка маленькая, типа Black Box, то все должно быть камерное и, так сказать, выглядеть как спектакль «для своих».

Это не так.

Камерная сцена - это одновременно фокусировка на эмоциях и игре актера, а также возможность сделать из вашего помещения портал, своего рода кино внутри вашего спектакля или шоу.

Какие минусы у большой сцены?

Нет крупного плана как в кино, да, есть зрелищные массовые сцены, работа с вертикалью, фрагментация сцены на первичные и вторичные атрибуты, но уходит ощущение присутствия.

На примере модели в видео (она кстати, себя оправдала на 200%) показываю, как помещение выставочного зала превращается в сценическую коробку на 50 мест.

Да, есть определенные требования к помещению, такие как вентиляция, кондиционирование, тип используемых световых приборов, линза для проектора, наклон проекционной плоскости и пр..

Но главное здесь - полноценная сцена и эффект присутствия внутри сюжета.
Чтобы сделать театр важен не масштаб, а идея, пропорции и свет с точки зрения 5 плоскостей его использования.
ТЕАТР В ЛЮБОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Как работать с литературным произведением в пластическом спектакле
1 - Для начала нужно разобрать произведение на смысловые якоря.

Важно понимать контекст произведения: учитывая исторические и культурные факторы, личный опыт автора. Это поможет понять мотивы, лежащие в основе произведения.

Иногда правильно узнать о самом авторе и что его окружало во время создания произведения.

2 - Идентифицируйте ключевые темы и идеи текста.
Спросите себя, как они перекликаются с вашими убеждениями и жизненным опытом.
СТАВЬТЕ СЕБЯ НА МЕСТО ПЕРСОНАЖЕЙ. Рассмотрите, как персонажи отражают или опровергают ваше видение мира.
Какие уроки можно извлечь из их действий и судеб?

Найдите их воплощения в сегодняшим мире, на кого они могли бы быть похожи.

3 - Исследуйте структуру:
поймите, как разделение на главы и переходы между ними служат раскрытию смысла.
Обратите внимание на изменения в настроении, тоне, стиле, которые могут указывать на ключевые моменты развития сюжета.

Иногда две главы могут слиться в одну в вашем спектакле, например:

из одной берёте смысловую нагрузку (диалог главных героев) из другой создается фон (сценки для немого отображения, антуража и т.д.)
ЭТО ЛИШЬ МАЛАЯ ДОЛЯ к расшифровке литературного произведения.

Эрих Мария Ремарк: сцена из балета «Три товарища».

Перед глазами Роберта растворяется образ Пат (предыдущая сцена), с которой он только что был на свидании. Через призму "призраков прошлого" (видео на проекции) проступает антураж таверны, не сразу вовлеченный в пьянку с друзьями Роберт.

Таким образом объединены три большие сцены книги, и параллельные воспоминания и терзания, в которых Роберт видит перед собой мираж Пат, призраков прошлого, мир своих друзей, "отглоски новых потрясений".
КАК РАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
​​Что хотел сказать автор vs что видит зритель
В визуальном искусстве каждая форма от точки до объема в движении — это символ, выражающий идеи и эмоции простыми, но мощными средствами. Здесь сложные концепции трансформируются в доступные зрительские образы, позволяя глубоко понять и ощутить суть через визуальный язык.

Как же донести свою идею композиционно так, как задумано?

Отправляясь в путь без конечной цели, это дорога в никуда. Если автор не понимает вектор своего потока, проект обречен на бытие в арт-хаусе, когда эфемерно, красиво, но не понятно. Или понятно, но для избранных.

Для начала нужно определить, какую эмоцию вы хотите вызвать у зрителя. Эмоция это также резонанс, относящийся к определенному состоянию.

Опишите простым текстом, как вариант, подберите визуальные референсы, прочувствуйте, какой отклик вызывает каждый образ в вашем будущем творении: страх, зависть, растерянность и т.п. Что это должно быть?

Любой визуальный компонент в спектакле несет образ, от микро точки до комбинаторных приемов управления разными выразительными средствами. Ткань, тень, артист, звук, и т.д. существуют только в вашем воображении. Все, что вы видите - это ваше представление о предмете и его привязках ко времени и пространству.

То, что показывается в наши дни, будет непонятно поколению годов 40-50х, а большинству из нас будет не понятен и чужд язык театра через 40-50 лет. Если это плоскость субъективного театра, то все воспринимается относительно призмы времени.

Управление пространством и временем на сцене, осуществляется путем управления компонентов темпоритма:
1 - хронология повествования,
2 - психология страстей в социуме,
3 - сопереживание зрителя актерам,
4 - форма визуального отображения.

Вот здесь и включается механизм осознания с какой эмоцией действие на сцене захватывает ваше воображение. Баланс этих 4 компонентов гарантирует успех или полный провал.

Объемные формы - это не только расстановка стульев у камина, это тела, взаимодействие их скоростей, светотени и элементов сценографии. Все это формирует связи с воображением зрителя. И здесь вам нельзя ошибиться, цена ошибки - хлопнувшая дверь на премьере…
ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР VS ЧТО ВИДИТ ЗРИТЕЛЬ
Проекция и свет:
на сцене это два взаимодополняющих элемента, которые вместе могут создать уникальные визуальные эффекты.

Однако для достижения гармонии между ними требуется тщательная настройка и балансировка.

Основная задача - направить свет таким образом, чтобы он не попадал на поверхность, используемую для проекции, будь то экран, декорации или отдельные элементы.

При проекции ОСНОВНОЕ правило направки ВСЕХ ГРУПП СВЕТА, что все должно быть отведено или распределено вне проекционных плоскостей.
ПРОЕКЦИЯ И СВЕТ
Что делает номер ярким и запоминающимся?
Пересмотрев больше 1000 номеров на различных танцевальных конкурсах, отчетливо вижу общую тенденцию: многие хореографы игнорируют создание напряжения внутри миниатюры, идя по принципу движении ради движения. И чем сильнее исполнитель, тем значительнее закапывание в этих движенческих паттернах.

Танцевальный номер - это маленький спектакль. Зритель хочет смотреть его как независимое произведение, а не как данность, которую нужно дотерпеть до конца. И если в спектакле есть время для разбега, то в миниатюре необходимо стремительное развитие и постоянное напряжение.
Движение ради движения перестает цеплять зрительный ум после 20-35 секунд.

В постановке миниатюры всегда держите в уме 3 вопроса:
О чем я говорю? Как я говорю? К чему я хочу прийти? Тогда это будет восприниматься как история. И она будет самобытна, в ней будет внутренней магнит.

ЗАВЯЗКА-РАЗВИТИЕ-КУЛЬМИНАЦИЯ-РАЗВЯЗКА -

эти 4 элемента выделяют номер среди сотни других, а главное, следуя этим принципам вы можете эффектно показать артиста, дав ему преимущество перед всеми в возможности играть образами.

Так мы не просто видим набор движений, а следуем за мыслью, пытаясь предсказать финал. И чем менее он предсказуем, тем более интересен зрителю и вызывает в нем резонанс. Ради последнего и существует искусство.
ЧТО ДЕЛАЕТ НОМЕР ЯРКИМ И ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ?
Учитесь у профессионалов своего дела.

Больше информации в телеграме,

подписывайтесь для новых знаний.

https://t.me/stageguru

© 2025 NIKITA DMITRIEVSKY

All Rights Reserved.

Все права защищены.