ГАЛËРКА

Наше бессознательное говорит нам больше, чем тысячи слов..
Невербальная лексика наших душ скажет то, с чем не справятся убедительные речи..
Одно прикосновение заставляет забыть или вспомнить целую жизнь..
Даже самые незначительные движения рук поведают, о чем молчит ребенок внутри тебя..
ДВИЖЕНИЕ РАДИ ДВИЖЕНИЯ - ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ.
“Балет для меня – философия, а танец – восприятие жизни. Все артисты немного чокнутые, но в хорошем смысле этого слова. Они думают и смотрят на мир с позиции танца. Движение – язык общения с внешним миром”.
ДИЗАЙН СВЕТА И СЦЕНЫ
Все свои работы, не важно миниатюра это или стадион, я всегда заранее создаю виртуально. На площадке я уже знаю где какой прибор и как он работает. Если такого прибора или эффекта нет, я создаю приборы сам.

– Почему в России не распространен модерн?

– Нет школ, этому не учат. В академиях абсолютно не уделяется внимания даже таким мэтрам как Морис Бежар, хотя это была целая эпоха в балете. Но она совершенно незнакома подрастающему поколению.


Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №10, июнь 2023 года
Проект спектакля
Модель спектакля на камерную сцену
НАСТОЯЩЕЕ ДЕЙСТВО - ЭТО СЕРФИНГ НА ГРЕБНЕ ВРЕМЕНИ.
"У нас 70 лет были культ личности и те традиции, которые держали всю Россию в некоем андеграунде. Как только открылись рамки - и плохое, и хорошее хлынуло на поверхность. За счет этого засилия необразованности отсутствие культуры привело к тому, что нравственные интересы резко упали. Культурой некоторое время считалось все, что двигалось и могло входить в какие-то формы арт-индустрии. Механизмы фильтрации тоже не были созданы. Ведь не все, что считается модерном, - модерн: есть physical theatre, есть джаз, есть арт-хаус, есть contemporary dance, арт-перформанс - это очень разные направления, и у каждого - своя аудитория... А поскольку всего этого было много, люди делали некие телодвижения и называли это модерном, хотя никакого отношения к танцу это не имело. А классика как была классикой, так ей и осталась. Поэтому публика рассуждала так: зачем нам смотреть какие-то "валяния по полу", если можно cходить на то, что понятно и красиво? Стихийный молодежный "балет" не ставит вкусовые ориентиры. Его идея - не делать искусство, способное поднять людей до уровня бога, а наоборот - опустить искусство до уровня толпы. Это совсем другая идея!"
Звуки.Ru
ТИЗЕР КАК ЧАСТЬ ТВОРЧЕСТВА
Макет для Бурятского оперного театра
Земля Веры
Фрагмент мултимедийного балета
ВНЕ ВРЕМЕНИ
Танго из балета "ТРИ ТОВАРИЩА"
4K Timelapse Video
Язык света
Тьма не всегда означает зло, а свет не всегда несёт добро.

А то, что в России именуется контемпорари?

– Контемпорари данс – стиль, полностью исковерканный на российских подмостках, искаженное понимание современного танца. Так обычно у нас в стране называют все, что не похоже на классику – контактная импровизация, физический театр (physical theatre), театральные эксперименты и т.д. Нередко это определение сегодня звучит как ругательство, дискредитирует постановку, опуская ее уровень: мол, есть классика, а есть некий “контемп”. У меня к этому вполне определенное отношение. Контемпорари данс – тонкий стиль, продолжение модерна. Его исполнение так же требует от танцовщика профессиональной базы, как и классика. Он несет в себе культуру классического модерна и включает элементы стрит-данса, фанка, джаза, афро-джаза, афро-модерна и т.д.

“Иногда для того, чтобы показать эмоцию в танце, нужно остановить время, иногда его нужно перемотать. Кино для меня стало новым миром, где я могу воплотить в жизнь бесконечность мгновения.”
Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №10, июнь 2023 года
МОИ УРОКИ ПО МОДЕРНУ
Я в NDT
КОГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛАТЬ ФОТОГРАФИЮ...
Любой проект - это тысячи слов, сотни встреч, графики, репетиции, съемки, студии и т.д. Сам процесс таится внутри еще не сделанной работы, когда все свершилось, это уже практически его кристаллизация. Но самое интересное как раз в поиске решения: как сделать лучше, как найти подходящий дождь, ветер, тень от персонажа, ткань костюма…
В лондонском проекте было множество решений и вариантов, осталось масса видео.
От замысла до премьеры 8 месяцев, они уместились в 10 минутах.
ЛУЧШИЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА В РОССИИ
GRAND PAS FESTIVAL
Художественный руководитель Никита Дмитриевский
Отзывы о фестивале
  • “Успех спектакля французского балета “Благовещение” на сцене Малого театра показал, что зрители приняли этот новаторский балет с восторгом, успех был такой же грандиозный, как и в других странах, где показывался этот балет. …Главный музыкальный театр России открыт для всех новаций и талантливых экспериментов”.

    Анатолий Иксанов
    генеральный директор Большого театра России
  • “Фестиваль “ГРАН ПА”, проведенный при поддержке Московской мэрии, произвел на меня очень достойное впечатление. Это – новый язык современного балета, однако зиждящийся на лучших традициях хореографии. …Этот фестиваль заслуживает всяческой поддержки”.
    ,
    поэт Евгений Евтушенко
    член Европейской и Американской академий искусств
  • “Успех того или иного фестиваля определяется как географией участников, так и вниманием зрителей и прессы – как зрителей профессиональных – к этому событию. Московский фестиваль балета “ГРАН ПА” полностью подтвердил свою жизнеспособность и, более того, свою необходимость, как составом участников, так и отношением прессы и публики к нему. …Всячески ратую за долгую и счастливую жизнь фестиваля “ГРАН ПА”.
    ,
    Александр Адабашьян
    заслуженный художник России
МЕЖДУНАРОДНАЯ ГАЛА ПРОГРАММА
КОРОЛИ СОЛНЦА
Художественный руководитель Никита Дмитриевский
Сегодня программа современного балета «Короли Солнца» уже не нуждается в представлении. Впервые проведенное в Москве в 2008 году, это блестящее шоу объехало с гастролями несколько стран и везде получило статус самого яркого культурного и светского события сезона. «Королям Солнца» стоя рукоплескали лучшие залы в Москве, Софии, Братиславе, Будапеште и Праге. Это не просто собрание блистательных артистов, это культурный бренд с безупречной репутацией.
В Праге триумфально прошла премьера российского гала-балета "Короли Солнца". Полный зал Национального театра Чехии, главной хореографической сцены республики, стоя аплодировал искусству ведущих мастеров российского и мирового балета. Зрители многократно вызывали на бис солистов и постановщика спектакля хореографа Никиту Дмитриевского.

Лейтмотивом происходившего на сцене стала жизнь самого влиятельного покровителя балетного искусства короля Франции Людовика XIV, вошедшего в историю как "Король-Солнце".

"Одноименный балет - это переплетённая с современностью историческая мистерия, канвой для которой служат вдохновенная музыка и удивительные световые декорации, - сообщил корр. ИТАР-ТАСС Никита Дмитриевский. - Ставка в гала-балете сделана на необычайный профессионализм танцоров, их харизматичность, разнообразную музыку, бешеную энергию и умение исполнителей держать зал в постоянном напряжении".

На сцене чешского Национального театра ведущие танцовщики Большого и Михайловского театров, Театра балета Бориса Эйфмана, берлинского Стаатсбалета и штутгартского Балета, Парижской Оперы, голландского Театра танца, испанских Национальной компании танца и компании "Ла Мов" представили шедевры современного балета. Зрители рукоплескали искусству блистательных артистов.

Особенность гала-балета, как подчеркнул выдающийся российский хореограф, является то, что "каждый танцор - солист и показывает то, что ему действительно интересно и чем он живёт".
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ С JEAN LEPRINI
(авторский проект с великолепным фотографом)
Танец - это язык. Чтобы говорить, нам нужно выучить буквы. Мне повезло: на своем пути я встречал лучших учителей, которые привили мне вкус к исключительным линиям, качеству и стилю.
Профессор
академия Большого театра
младшие классы
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА ЯЩЕНКОВА
Артист, педагог, балетмейстер.
Засл. деят. иск-в
академия Большого Театра
старшие классы
УКСУСНИКОВ ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Учитель модерн-джаз танца
7 лет обучения и преподавания в студии.
ОГРЫЗКОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬВИЧ
Балетный педагог,
легенда Большого театра.
Период работы в Большом Театре
СЕМЕНОВА МАРИНА ТИМОФЕЕВНА
МОИ ПЕДАГОГИ
ПЕДАГОГИ И РЕПЕТИТОРЫ NDT
Период стажировки в NDT
Благодаря педагогам, владею техниками Классического танца, Марты Грэм, Мэт Мэтокса, Пола Тейлора, пилатеса, акробатики и многими другими необходимыми языками танца. Этот опыт дает мне абсолютную свободу в проектах и жизни.
ТЕАТРЫ

© 2023 NIKITA DMITRIEVSKY

All Rights Reserved.

Все права защищены.