– Почему в России не распространен модерн?
– Нет школ, этому не учат. В академиях абсолютно не уделяется внимания даже таким мэтрам как Морис Бежар, хотя это была целая эпоха в балете. Но она совершенно незнакома подрастающему поколению.
Есть прекрасная песня, есть два совершенно разных коллектива, есть задача показать традиции и современность. Наглядно, зрелищно, современно.
Первая идея — сделать из песни хит а-ля Робертино Лоретти, чтобы мальчик своим пронзительным голосом сделал песню самостоятельным произведением. Даже мальчика маленького нашли, записали в студии, но когда привели на разводные репетиции, выяснилось, что мальчик вообще не умеет ходить и двигаться на сцене, он просто может или ходить, или стоять и петь. Да, такое тоже бывает.
Еще раз перепели песню с другим составом голосов, нашли нового мальчика, создали круговое движение, перестроение на каждый припев, разделали костюмы на цветовые гаммы для управления вниманием зрителя.
Сделали интро, придумали антураж в стиле «Покраса-Лампаса» и, конечно, детальный свет, чтобы подчеркнуть и создать театральность на большой сцене Кремля.
«Ты каво моя говоришь»
Муниципальный театр песни и танца «Забайкалье», студия танца «CUSTOM», хореография Н. Уланова, Н. Машков. Постановка, режиссура, свет — Никита Дмитриевский.
«Семейские» — уникальное самобытное устройство жизни и традиций России. Это стиль, образ мысли, внутреннего и внешнего соответствия. Соприкоснувшись с ними, я был поражен и тронут до глубины души величием и глубиной того, что несет в себе эта многовековая культура.
Но надо сделать не просто номер, как это бывает, а сделать его для большой сцены, пластичным, захватывающим и пронзительным, показав обрядовость, движение, философию.
Что надо сделать при создании аутентичного номера с вокальной структурой:
1 - Найти нужную песню. Историчность. Контекст, драматургия, продолжительность, зрелищность, количество исполнителей (здесь их более 100)
2 - Выстроить внутреннюю форму, как идет динамика развития.
3 - Развести на голоса, создать полифонию.
4 - Соотнести с действием на сцене, придав ему смысл, узоры, переходы, взаимодействие.
5 - Построить развитие световой партитуры, соотнося с акцентами в музыке, подчеркнув нужное, уведя в тень второстепенное.
"ЗАВТРА ПРАЗДНИЧЕК" — участвуют артисты музыкального театра национальных культур «Забайкальские узоры», ансамбль «Забайкальские казаки», артисты сводного хора «Наследие», артисты фольклорного ансамбля «Читинская слобода». Музыкальный руководитель Олеся Петунина., постановщик, режиссер, художник по свету - Никита Дмитриевский
Каждый год в Лондоне проходит встреча всех атомщиков. По заказу Росатома мне было доверено высокотехнологичное шоу «EMERGY REIMAGINED» в трех частях «Классика», «Неоклассика», «Модерн».
Сложнейшая сцена-павильон была собрана в историческом здании, с люстрами, гобеленами и сложной архитектурой, при содействии 120 супер техников за 48 часов! Все было просчитано по секундам. Проект создавался 8 месяцев: киностудии, виртуальные модели, цех видеографов, костюмеры, дизайнеры, технологи.
При строгой концепции все было подчинено движению и задаче удивить. Живой звук, эффекты 5.1, 3D мэпинг, следящие трекеры на артистах и многое другое.
До нас (за год) шоу делали китайцы, это было очень зрелищно, но мы (Россия) сделали это еще круче. Зал аплодировал стоя минут 10.
ENERGY REIMAGINED Дирижер, аранжировщик – Алевтина Иоффе. В исполнении Вероники Джиоевой, Евгении Образцовой, Михаила Лобухина, Оксаны Кардаш, Ивана Михалева, Дарьи Ловцовой, Анастасии Ершовой, Дарьи Юрченко В записи квартета: Наталья Фролкина (виолончель), Екатерина Луковская (виолончель), Мария Лукьяшина (альт), Валентина Окунева (виолончель), Дарья Смирнова (фортепиано). Диджей: Артем Пинегин. Дирижер: Алевтина Иоффе.
Существует мнение, что если площадка маленькая, типа Black Box, то все должно быть камерное и, так сказать, выглядеть как спектакль «для своих». Это не так.
Камерная сцена - это одновременно фокусировка на эмоциях и игре актера, а также возможность сделать из вашего помещения портал, своего рода кино внутри вашего спектакля или шоу.
Какие минусы у большой сцены? Нет крупного плана как в кино, да, есть зрелищные массовые сцены, работа с вертикалью, фрагментация сцены на первичные и вторичные атрибуты, но уходит ощущение присутствия.
На примере модели в видео (она кстати, себя оправдала на 200%) показываю, как помещение выставочного зала превращается в сценическую коробку на 50 мест. Да, есть определенные требования к помещению, такие как вентиляция, кондиционирование, тип используемых световых приборов, линза для проектора, наклон проекционной плоскости и пр.. Но главное здесь - полноценная сцена и эффект присутствия внутри сюжета.
Чтобы сделать театр важен не масштаб, а идея, пропорции и свет с точки зрения 5 плоскостей его использования.
— А то, что в России именуется контемпорари?
– Контемпорари данс – стиль, полностью исковерканный на российских подмостках, искаженное понимание современного танца. Так обычно у нас в стране называют все, что не похоже на классику – контактная импровизация, физический театр (physical theatre), театральные эксперименты и т.д. Нередко это определение сегодня звучит как ругательство, дискредитирует постановку, опуская ее уровень: мол, есть классика, а есть некий “контемп”. У меня к этому вполне определенное отношение. Контемпорари данс – тонкий стиль, продолжение модерна. Его исполнение так же требует от танцовщика профессиональной базы, как и классика. Он несет в себе культуру классического модерна и включает элементы стрит-данса, фанка, джаза, афро-джаза, афро-модерна и т.д.
“Иногда для того, чтобы показать эмоцию в танце, нужно остановить время, иногда его нужно перемотать. Кино для меня стало новым миром, где я могу воплотить в жизнь бесконечность мгновения.”
Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №10, июнь 2023 года
Наша жизнь не всегда является тем, что мы видим, бесконечная иллюзия являет нам мириады цепочек наших снов на яву. Сделать шаг в завтра сложнее, чем каждый раз идти во вчера. Будьте счастливы сегодня, живите здесь и благодарите, то что ушло от вас. Все грядущее есть ваше вымоленное сегодня…
© 2025 NIKITA DMITRIEVSKY
All Rights Reserved.
Все права защищены.