ГАЛËРКА

Наше бессознательное говорит нам больше, чем тысячи слов..
Невербальная лексика наших душ скажет то, с чем не справятся убедительные речи..
Одно прикосновение заставляет забыть или вспомнить целую жизнь..
Даже самые незначительные движения рук поведают, о чем молчит ребенок внутри тебя..
ДВИЖЕНИЕ РАДИ ДВИЖЕНИЯ - ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ.
“Балет для меня – философия, а танец – восприятие жизни. Все артисты немного чокнутые, но в хорошем смысле этого слова. Они думают и смотрят на мир с позиции танца. Движение – язык общения с внешним миром”.
ДИЗАЙН СВЕТА И СЦЕНЫ
Все свои работы, не важно миниатюра это или стадион, я всегда заранее создаю виртуально. На площадке я уже знаю где какой прибор и как он работает. Если такого прибора или эффекта нет, я создаю приборы сам.

– Почему в России не распространен модерн?

– Нет школ, этому не учат. В академиях абсолютно не уделяется внимания даже таким мэтрам как Морис Бежар, хотя это была целая эпоха в балете. Но она совершенно незнакома подрастающему поколению.


Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №10, июнь 2023 года
НАСТОЯЩЕЕ ДЕЙСТВО - ЭТО СЕРФИНГ НА ГРЕБНЕ ВРЕМЕНИ.
Проект спектакля
Модель спектакля на камерную сцену
"У нас 70 лет были культ личности и те традиции, которые держали всю Россию в некоем андеграунде. Как только открылись рамки - и плохое, и хорошее хлынуло на поверхность. За счет этого засилия необразованности отсутствие культуры привело к тому, что нравственные интересы резко упали. Культурой некоторое время считалось все, что двигалось и могло входить в какие-то формы арт-индустрии. Механизмы фильтрации тоже не были созданы. Ведь не все, что считается модерном, - модерн: есть physical theatre, есть джаз, есть арт-хаус, есть contemporary dance, арт-перформанс - это очень разные направления, и у каждого - своя аудитория... А поскольку всего этого было много, люди делали некие телодвижения и называли это модерном, хотя никакого отношения к танцу это не имело. А классика как была классикой, так ей и осталась. Поэтому публика рассуждала так: зачем нам смотреть какие-то "валяния по полу", если можно cходить на то, что понятно и красиво? Стихийный молодежный "балет" не ставит вкусовые ориентиры. Его идея - не делать искусство, способное поднять людей до уровня бога, а наоборот - опустить искусство до уровня толпы. Это совсем другая идея!"
Звуки.Ru
ТИЗЕР КАК ЧАСТЬ ТВОРЧЕСТВА

Есть прекрасная песня, есть два совершенно разных коллектива, есть задача показать традиции и современность. Наглядно, зрелищно, современно.


Первая идея — сделать из песни хит а-ля Робертино Лоретти, чтобы мальчик своим пронзительным голосом сделал песню самостоятельным произведением. Даже мальчика маленького нашли, записали в студии, но когда привели на разводные репетиции, выяснилось, что мальчик вообще не умеет ходить и двигаться на сцене, он просто может или ходить, или стоять и петь. Да, такое тоже бывает.


Еще раз перепели песню с другим составом голосов, нашли нового мальчика, создали круговое движение, перестроение на каждый припев, разделали костюмы на цветовые гаммы для управления вниманием зрителя.


Сделали интро, придумали антураж в стиле «Покраса-Лампаса» и, конечно, детальный свет, чтобы подчеркнуть и создать театральность на большой сцене Кремля.


«Ты каво моя говоришь»

Муниципальный театр песни и танца «Забайкалье», студия танца «CUSTOM», хореография Н. Уланова, Н. Машков. Постановка, режиссура, свет — Никита Дмитриевский.

Макет для Бурятского оперного театра
Земля Веры

«Семейские» — уникальное самобытное устройство жизни и традиций России. Это стиль, образ мысли, внутреннего и внешнего соответствия. Соприкоснувшись с ними, я был поражен и тронут до глубины души величием и глубиной того, что несет в себе эта многовековая культура.


Но надо сделать не просто номер, как это бывает, а сделать его для большой сцены, пластичным, захватывающим и пронзительным, показав обрядовость, движение, философию.


Что надо сделать при создании аутентичного номера с вокальной структурой:

1 - Найти нужную песню. Историчность. Контекст, драматургия, продолжительность, зрелищность, количество исполнителей (здесь их более 100)

2 - Выстроить внутреннюю форму, как идет динамика развития.

3 - Развести на голоса, создать полифонию.

4 - Соотнести с действием на сцене, придав ему смысл, узоры, переходы, взаимодействие.

5 - Построить развитие световой партитуры, соотнося с акцентами в музыке, подчеркнув нужное, уведя в тень второстепенное.


"ЗАВТРА ПРАЗДНИЧЕК" — участвуют артисты музыкального театра национальных культур «Забайкальские узоры», ансамбль «Забайкальские казаки», артисты сводного хора «Наследие», артисты фольклорного ансамбля «Читинская слобода». Музыкальный руководитель Олеся Петунина., постановщик, режиссер, художник по свету - Никита Дмитриевский

Каждый год в Лондоне проходит встреча всех атомщиков. По заказу Росатома мне было доверено высокотехнологичное шоу «EMERGY REIMAGINED» в трех частях «Классика», «Неоклассика», «Модерн».


Сложнейшая сцена-павильон была собрана в историческом здании, с люстрами, гобеленами и сложной архитектурой, при содействии 120 супер техников за 48 часов! Все было просчитано по секундам. Проект создавался 8 месяцев: киностудии, виртуальные модели, цех видеографов, костюмеры, дизайнеры, технологи.


При строгой концепции все было подчинено движению и задаче удивить. Живой звук, эффекты 5.1, 3D мэпинг, следящие трекеры на артистах и многое другое.


До нас (за год) шоу делали китайцы, это было очень зрелищно, но мы (Россия) сделали это еще круче. Зал аплодировал стоя минут 10.


ENERGY REIMAGINED Дирижер, аранжировщик – Алевтина Иоффе. В исполнении Вероники Джиоевой, Евгении Образцовой, Михаила Лобухина, Оксаны Кардаш, Ивана Михалева, Дарьи Ловцовой, Анастасии Ершовой, Дарьи Юрченко В записи квартета: Наталья Фролкина (виолончель), Екатерина Луковская (виолончель), Мария Лукьяшина (альт), Валентина Окунева (виолончель), Дарья Смирнова (фортепиано). Диджей: Артем Пинегин. Дирижер: Алевтина Иоффе.

Существует мнение, что если площадка маленькая, типа Black Box, то все должно быть камерное и, так сказать, выглядеть как спектакль «для своих». Это не так.


Камерная сцена - это одновременно фокусировка на эмоциях и игре актера, а также возможность сделать из вашего помещения портал, своего рода кино внутри вашего спектакля или шоу.


Какие минусы у большой сцены? Нет крупного плана как в кино, да, есть зрелищные массовые сцены, работа с вертикалью, фрагментация сцены на первичные и вторичные атрибуты, но уходит ощущение присутствия.


На примере модели в видео (она кстати, себя оправдала на 200%) показываю, как помещение выставочного зала превращается в сценическую коробку на 50 мест. Да, есть определенные требования к помещению, такие как вентиляция, кондиционирование, тип используемых световых приборов, линза для проектора, наклон проекционной плоскости и пр.. Но главное здесь - полноценная сцена и эффект присутствия внутри сюжета.


Чтобы сделать театр важен не масштаб, а идея, пропорции и свет с точки зрения 5 плоскостей его использования.

Язык света
Тьма не всегда означает зло, а свет не всегда несёт добро.

А то, что в России именуется контемпорари?

– Контемпорари данс – стиль, полностью исковерканный на российских подмостках, искаженное понимание современного танца. Так обычно у нас в стране называют все, что не похоже на классику – контактная импровизация, физический театр (physical theatre), театральные эксперименты и т.д. Нередко это определение сегодня звучит как ругательство, дискредитирует постановку, опуская ее уровень: мол, есть классика, а есть некий “контемп”. У меня к этому вполне определенное отношение. Контемпорари данс – тонкий стиль, продолжение модерна. Его исполнение так же требует от танцовщика профессиональной базы, как и классика. Он несет в себе культуру классического модерна и включает элементы стрит-данса, фанка, джаза, афро-джаза, афро-модерна и т.д.

“Иногда для того, чтобы показать эмоцию в танце, нужно остановить время, иногда его нужно перемотать. Кино для меня стало новым миром, где я могу воплотить в жизнь бесконечность мгновения.”

Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №10, июнь 2023 года

Наша жизнь не всегда является тем, что мы видим, бесконечная иллюзия являет нам мириады цепочек наших снов на яву. Сделать шаг в завтра сложнее, чем каждый раз идти во вчера. Будьте счастливы сегодня, живите здесь и благодарите, то что ушло от вас. Все грядущее есть ваше вымоленное сегодня…

УРОКИ ПО МОДЕРНУ
ФОТОГРАФИЯ
Любой проект - это тысячи слов, сотни встреч, графики, репетиции, съемки, студии и т.д. Сам процесс таится внутри еще не сделанной работы, когда все свершилось, это уже практически его кристаллизация. Но самое интересное как раз в поиске решения: как сделать лучше, как найти подходящий дождь, ветер, тень от персонажа, ткань костюма…
В лондонском проекте было множество решений и вариантов, осталось масса видео.
От замысла до премьеры 8 месяцев, они уместились в 10 минутах.
ЛУЧШИЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА В РОССИИ
GRAND PAS FESTIVAL
Художественный руководитель Никита Дмитриевский
Отзывы о фестивале
  • “Успех спектакля французского балета “Благовещение” на сцене Малого театра показал, что зрители приняли этот новаторский балет с восторгом, успех был такой же грандиозный, как и в других странах, где показывался этот балет. …Главный музыкальный театр России открыт для всех новаций и талантливых экспериментов”.

    Анатолий Иксанов
    генеральный директор Большого театра России
  • “Фестиваль “ГРАН ПА”, проведенный при поддержке Московской мэрии, произвел на меня очень достойное впечатление. Это – новый язык современного балета, однако зиждящийся на лучших традициях хореографии. …Этот фестиваль заслуживает всяческой поддержки”.
    ,
    поэт Евгений Евтушенко
    член Европейской и Американской академий искусств
  • “Успех того или иного фестиваля определяется как географией участников, так и вниманием зрителей и прессы – как зрителей профессиональных – к этому событию. Московский фестиваль балета “ГРАН ПА” полностью подтвердил свою жизнеспособность и, более того, свою необходимость, как составом участников, так и отношением прессы и публики к нему. …Всячески ратую за долгую и счастливую жизнь фестиваля “ГРАН ПА”.
    ,
    Александр Адабашьян
    заслуженный художник России
МЕЖДУНАРОДНАЯ ГАЛА ПРОГРАММА
КОРОЛИ СОЛНЦА
Художественный руководитель Никита Дмитриевский
Сегодня программа современного балета «Короли Солнца» уже не нуждается в представлении. Впервые проведенное в Москве в 2008 году, это блестящее шоу объехало с гастролями несколько стран и везде получило статус самого яркого культурного и светского события сезона. «Королям Солнца» стоя рукоплескали лучшие залы в Москве, Софии, Братиславе, Будапеште и Праге. Это не просто собрание блистательных артистов, это культурный бренд с безупречной репутацией.
В Праге триумфально прошла премьера российского гала-балета "Короли Солнца". Полный зал Национального театра Чехии, главной хореографической сцены республики, стоя аплодировал искусству ведущих мастеров российского и мирового балета. Зрители многократно вызывали на бис солистов и постановщика спектакля хореографа Никиту Дмитриевского.

Лейтмотивом происходившего на сцене стала жизнь самого влиятельного покровителя балетного искусства короля Франции Людовика XIV, вошедшего в историю как "Король-Солнце".

"Одноименный балет - это переплетённая с современностью историческая мистерия, канвой для которой служат вдохновенная музыка и удивительные световые декорации, - сообщил корр. ИТАР-ТАСС Никита Дмитриевский. - Ставка в гала-балете сделана на необычайный профессионализм танцоров, их харизматичность, разнообразную музыку, бешеную энергию и умение исполнителей держать зал в постоянном напряжении".

На сцене чешского Национального театра ведущие танцовщики Большого и Михайловского театров, Театра балета Бориса Эйфмана, берлинского Стаатсбалета и штутгартского Балета, Парижской Оперы, голландского Театра танца, испанских Национальной компании танца и компании "Ла Мов" представили шедевры современного балета. Зрители рукоплескали искусству блистательных артистов.

Особенность гала-балета, как подчеркнул выдающийся российский хореограф, является то, что "каждый танцор - солист и показывает то, что ему действительно интересно и чем он живёт".
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ С JEAN LEPRINI
(авторский проект с фотографом)
Танец - это язык. Чтобы говорить, нам нужно выучить буквы. Мне повезло: на своем пути я встречал лучших учителей, которые привили мне вкус к исключительным линиям, качеству и стилю.
Профессор
академия Большого театра
младшие классы
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА ЯЩЕНКОВА
Артист, педагог, балетмейстер.
Засл. деят. иск-в
академия Большого Театра
старшие классы
УКСУСНИКОВ ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Учитель модерн-джаз танца
7 лет обучения и преподавания в студии.
ОГРЫЗКОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬВИЧ
Балетный педагог,
легенда Большого театра.
Период работы в Большом Театре
СЕМЕНОВА МАРИНА ТИМОФЕЕВНА
ПЕДАГОГИ
ПЕДАГОГИ И РЕПЕТИТОРЫ NDT
Период стажировки в NDT
Благодаря педагогам, владею техниками Классического танца, Марты Грэм, Мэт Мэтокса, Пола Тейлора, пилатеса, акробатики и многими другими необходимыми языками танца. Этот опыт дает мне абсолютную свободу в проектах и жизни.
ТЕАТРЫ

© 2025 NIKITA DMITRIEVSKY

All Rights Reserved.

Все права защищены.